28 сентября 2021 19:53

Пригородные поезда летом станут длиннее

Правительство Свердловской области приняло предложение железнодорожников увеличить число вагонов в пригородных поездах на летний период.
Хотя это увеличит бюджетные затраты, но область готова на них пойти, заявил глава регионального правительства Денис Паслер на совещании по обеспечению безубыточности пригородных железнодорожных перевозок.

По решению областного министерства транспорта и связи в 2014 году маршрутная сеть в пригородном сообщении уменьшена на 24 поезда. 109 поездов из 233 оставшихся имеют в составе четыре вагона.

По словам начальника Свердловской дороги Алексея Миронова, утверждённая правительством составность поездов не позволила обеспечить перевозку населения по востребованным направлениям, где наполняемость даже без сезонного всплеска всегда близка к критическому уровню.

Жители региона болезненно восприняли эти меры: автобусные маршруты не позволяют перевезти всех желающих. На замену одного пригородного поезда из шести вагонов требуется как минимум 15 дополнительных автобусов или 30 микроавтобусов.

Как было отмечено на совещании, правительство области, как заказчик перевозок, формирует маршрутную сеть, исходя из предусмотренных бюджетом объёмов субсидий. Однако эти суммы не покрывают всех убытков, возникающих у ОАО «Свердловская пригородная компания» по причине государственного регулирования тарифов.

На 2014 год на обслуживание населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения в областном бюджете предусмотрена компенсация для СПК в размере 943,5 млн руб. «Но в соответствии с заключением Региональной энергетической комиссии объём компенсаций выпадающих доходов от организации пригородных перевозок на территории области составил 856,9 млн руб. При этом соглашение о субсидировании с СПК подписано на сумму 762,6 млн руб., что обеспечит покрытие убытков на 73%», – отметил Алексей Миронов.

Договорённости о пересмотре размера лимитов по расходным обязательствам на компенсацию выпадающих доходов в размере 856,9 млн руб. были достигнуты, а решение об увеличении составности пригородных поездов на летний период принято.
«Выйти за пределы, установленные Региональной энергетической комиссией, мы не вправе, однако правительство Свердловской области готово пойти навстречу ОАО «РЖД» в решении вопросов по капитальному ремонту путепроводов, по которым проходят железнодорожные пути, а также по строительству третьего пути на перегоне Косулино – Баженово», – сказал Денис Паслер.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30