15 июня 2021 09:38

Транспортный ренессанс

Консалтинговая компания МсKinsey провела оценки перспективных инвестиций в инфраструктуру до 2030 года и получила цифру в $57 трлн (включая, помимо транспорта, ещё энергоснабжение и телекоммуникации). Эксперты исходили из того, что инфраструктура для обновления требует инвестиций порядка 3,5% ВВП.

Ведущие страны фактически подтверждают этот прогноз. В Америке представлен проект бюджета на 2014 год (начинается с сентября), где инвестиции в транспорт названы приоритетными и на них выделяется $302 млрд. Канада приняла 10-летний строительный транспортный план. Там предусмотрено $53 млрд. Великобритания рассматривает национальный инфраструктурный план на 20 лет, и здесь речь идёт о 375 млрд фунтах стерлингов. В лидерах, разумеется, Китай. В этом году только на железные дороги в Поднебесной потратят $104 млрд. И это общемировая тенденция. Капитализация мировых железнодорожных компаний растёт. Все удивлялись, зачем в 2009 году известный финансист Уоррен Баффет купил за $34 млрд железнодорожную компанию Burlington Northern. Но сегодня её стоимость составляет уже около $65 млрд.

Сейчас транспортному буму способствуют несколько факторов. Правительства разных государств активно вкладывают в транспортную инфраструктуру средства, чтобы оживить экономический рост. Всемирный банк рассчитал: увеличение инвестиций в транспорт на 10% приводит к росту ВВП на 1%. Эти данные соответствуют выводам и российских экспертов из Центра стратегических разработок: с учётом городских агломераций 1 рубль инвестиций в железнодорожный транспорт даёт более 3 рублей мультипликативного эффекта. Инвестиции в транспорт ещё и способствуют более справедливому распределению общественных благ и стабильности, указывает МВФ.

Тот же железнодорожный транспорт стал гораздо более экономичным и надёжным. В развитых странах появились поезда, которые с помощью датчиков чутко реагируют на все особенности рельефа и автоматически выбирают наиболее оптимальный режим движения.

И, наконец, в мире действительно идёт процесс реиндустриализации западных стран, а индустрия требует развитого транспорта. Неудивительно, что и российское правительство намерено тратить средства Фонда национального благосостояния в основном именно на транспортную инфраструктуру. Только в этом случае мы не останемся на обочине мирового развития и повысим конкурентоспособность нашей экономики.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30