01 декабря 2021 21:15

На рокадном ходу на помощь машинистам-тепловозникам могут прийти электровозники

Эксплуатационное локомотивное депо Смоленск-Сортировочный - одно из двух предприятий Московской дирекции тяги, работающих в Смоленском регионе, а здешние локомотивные бригады - важное звено существующей ныне цепочки доставки грузов из Сибири, в частности, в порты Балтии.
Сегодня у смоленских локомотивщиков, занятых прежде всего в тепловозной тяге, работы прибавилось.
- Те же угольные составы, которые ранее шли через Бекасово, Вязьму, Смоленск и Витебск, теперь частично отклоняются и следуют, минуя Бекасово, по рокадному ходу Смоленск - Сухиничи, - говорит начальник депо Александр Маньков. - А так как этот ход не электрифицирован, то востребованы в первую очередь тепловозники.

Только в основном депо, помимо филиалов в Рославле и Фаянсовой, насчитывается в данный момент 100 тепловозных бригад, занятых, что называется, под завязку. Когда требуется, им на помощь приходят электровозники, которых в депо примерно столько же, а вот работы не всегда достаёт.

– У нас есть машинисты с правами управления локомотивами на обоих видах тяги. Их мы и направляем на рокадный ход, – поясняет руководитель предприятия. – Среди тех, кто без проблем может переходить с электровоза на тепловоз, к примеру, машинисты Игорь Петроченков, Александр Ковалёв, Сергей Каленов. Что касается заработка, то такие «многостаночники» даже выигрывают. Согласно положению о премировании, работая на двух видах тяги, они получают премию в размере 10% от тарифной ставки. Во всяком случае, никто из машинистов электровозов пока ещё не отказался встать за контроллер тепловоза.

В первом квартале этого года коллектив предприятия добился определённых успехов. Объём работы к аналогичному периоду 2013-го вырос на 9,6%, к плану - на 0,7%. Львиная доля роста - более 40% - приходится на теплотягу. На 2,5% к плану и на 16% к прошлому году увеличилась производительность труда, на 12,9% ниже задания - эксплуатационные расходы. Неплохой результат и по производительности локомотива.
- За пять лет, прошедших со времени последней победы в отраслевом соревновании, мы уже соскучились по призовому месту, - говорит Александр Маньков. - Сейчас стараемся завоевать право войти в число тех, кто может претендовать на успех.

Намерение хорошее, но надо изрядно потрудиться, чтобы эти мечты стали реальностью.

Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31