20 июня 2021 15:53

Учебный процесс станет ближе к производству

Руководство ОАО «РЖД» намерено радикально пересмотреть стандарты, методики, планы и использование ресурсов технической учёбы во всех подразделениях сети. Об этом заявил старший вице-президент компании Валентин Гапанович на заседании секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» (НТС) по вопросу «О совершенствовании технической учёбы».
Процессы повышения квалификации и получения новых знаний работниками сети, ранее носившие общий формализованный характер, теперь разделятся на два направления. Первое коснётся менеджмента компании. Второе охватит через дорожно-технические школы (ДТШ) специалистов исполнительного уровня. Параллельно с ними учебный процесс будет организован с персоналом линейных подразделений сети.
«Всем главным инженерам дирекций и управлений поставлена задача в месячный срок подготовить и внести изменения в нормативные документы технической учёбы (ТУ)», - рассказал о нововведениях Валентин Гапанович. Контроль над подготовкой к наполнению нормативной базы документов ТУ новым содержанием поручен департаменту технической политики ОАО «РЖД».

По планам компании обучение сотрудников всех дорог по новым правилам начнётся в третьем квартале этого года. В числе обязательных изменений будет и соединение дистанционного обучения с живым общением с мастером, преподавателем и самим производством. Кроме того, новая программа обучения будет ориентирована на вопросы охраны труда.

Перед началом заседания НТС Валентин Гапанович осмотрел около 20 обучающих комплексов для технических занятий, представленных более чем десятью российскими производителями. По его словам, их программное обеспечение и сами его создатели недостаточно глубоко проникают в суть технологических процессов, существующих на предприятиях и дорогах сети. Именно по этой причине методы виртуального обучения и практические занятия, живое общение с производственными процессами станут основой нового процесса получения технических знаний.

Планы по изменению подходов к технической учёбе уже активно обсуждаются руководством ДТШ и центров обучения компании.

По мнению начальника Московского учебного центра профессиональной квалификации Алексея Гродя, повышение уровня знаний работников сети во многом зависит от мотивационной заинтересованности обучаемого и уровня преподавательского состава в линейных подразделениях.

Главный инженер Новокузнецкой дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Сергей Фролов предложил в качестве эксперимента ввести в своём подразделении единый день практических занятий и сдачи зачётов.

На всех дорогах сети есть показательные, оснащённые современным оборудованием учебные комплексы. Правда, к сожалению, не все они используются вполне эффективно.

К примеру, на станции Екатеринбург-сортировочный Свердловской железной дороги в феврале 2013 года оборудован универсальный тренажёрный комплекс оперативного персонала сортировочной горки. Его оборудование позволяет проводить обучение в условиях, максимально приближенных к реальным. С помощью специальных программ тренировки персонала можно проводить в условиях любого времени суток, тумана, осадков и других превратностей погоды. Однако, по словам начальника станции Руслана Бехова, занятия на нём проводятся лишь два раза в неделю.

В этой связи Валентин Гапанович порекомендовал не проявлять такой ложной жалости к дорогому оборудованию, а использовать его на полную мощность всю рабочую неделю.

Валерий Огнив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30