21 июня 2021 07:47

Рельсосварочное производство пройдёт технический аудит

Гарантийный срок службы сварных рельсовых стыков на сети должен быть таким же, как и самих рельсов. Об этом заявил старший вице-президент компании Валентин Гапанович на международной видеоконференции между ОАО «РЖД» и Национальной компанией французских железных дорог (SNCF).
Срок службы рельса в России превосходит жизненный цикл стыка в четыре раза.

В связи с этим французским коллегам было предложено посетить нашу страну для проведения совместного технического аудита на одном из рельсосварочных поездов.

Валентин Гапанович также поручил создать рабочую группу для технического аудита рельсосварочного производства в целом. Он обратил внимание, что на конечной стадии такого производства во Франции отсутствует какой-либо контроль. Французские партнёры подтвердили, что на то нет необходимости, поскольку количество изломов рельсовых стыков там почти сведено к нулю. И во многом это объясняется внедрением индукционного способа сварки, которая, как показал опыт эксплуатации высокоскоростных линий, оказалась более чем в 23 с лишним раза надёжнее электрической.

Главный инженер Управления пути и сооружений Вячеслав Ермаков рассказал, что в стране производят рельсы длиной 25 м, которые потом свариваются в плети длиной до 800 м, а не 426 м, как во Франции. Этот размер обусловлен длиной приёмо-отправочных путей на станциях. С этого года на Новокузнецком металлургическом комбинате начался выпуск рельсов с дифференцированный закалкой. Вскоре там же начнётся массовый выпуск рельсов длиной 100 м.

С учётом большого разброса температур учёными и металлургами были разработаны и освоены рельсы низкотемпературной надёжности, с более высоким показателем ударной вязкости. Они используются на Восточном полигоне.

Сложность эксплуатации бесстыкового пути обусловлена большим разбросом температур на всей сети. Максимальная амплитуда составляет от 73 градусов в районе Сочи до 121 градуса на Красноярской дороге. И такого в Европе, кстати, нет.

Французы заинтересовались, почему оптимальная температура закрепления рельсовых плетей у нас установлена на уровне 35 градусов, в то время как во Франции - 25 градусов. Хотя, казалось бы, при нашем более суровом климате должно быть наоборот. Как пояснил Вячеслав Ермаков, температура была повышена с тех же 25 градусов до 35 в основном из-за соображений безопасности. Это позволяет избежать зимой излома рельса, а летом потери устойчивости, или выброса пути.

Подводя итоги, Валентин Гапанович высказался за то, чтобы такие видеоконференции проводились регулярно и носили системный характер. Он предложил следующую встречу с французскими коллегами посвятить одному из актуальных сегодня вопросов - управлению стоимостью жизненного цикла в хозяйствах инфраструктуры, а именно в путевом, электрификации и электроснабжения, железнодорожной автоматики.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30