21 июня 2021 01:59

Вопрос дня

Какие недостатки были выявлены во время комиссионных осмотров?

Юрий Фирсов, заместитель главного ревизора по безопасности движения Куйбышевской дороги:
– Основные недостатки – неисправности пути и стрелочных переводов. Причины заключаются в нарушениях в содержании пути (отклонение от норм), а также в большом износе металлических частей стрелочных переводов.
Для содержания стрелочных переводов в исправном состоянии не хватает крестовин и ремкомплектов. Это не позволяет своевременно устранять неисправности и приводит к ограничению скоростей движения.
Самое простое решение вопроса – увеличить финансирование на приобретение запчастей и материалов верхнего строения пути, в том числе для стрелочных переводов. В условиях недофинансирования приходится брать ремкомплекты и крестовины с второстепенных путей и устанавливать их на главные.

Андрей Григорьев, начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северной дирекции управления движением:
– Выявлены нарушения в оформлении актов общей формы на продление сроков доставки груза. Дежурные по станции, приёмосдатчики груза и багажа, операторы станционных технологических центров допускают ошибки, составляя документ о задержке вагона в пути. Нередко это приводит к проигрышу перевозчика в суде, если клиент подаёт иск за нарушение сроков доставки. Совместно с Северным ТЦФТО мы уже подготовили памятки по оформлению первичной документации. Сейчас эти памятки, в которых содержатся шаблоны актов, доводятся до причастных. Обучаем людей работать с бумагами чётко, без ошибок.
А ещё на ряде станций Ярославского и Вологодского регионов дороги есть замечания к обеспечению качественного и безопасного осмотра вагонов после погрузки. Это уже претензии к клиенту, который допускает неисправности ограждения смотровых эстакад или не наносит на них разметку. Некоторые эстакады ветхие, требуют ремонта. Да и габаритные ворота зачастую надо ремонтировать. Клиентам направлены предписания устранить выявленные недостатки в определённый срок. Контроль за этим возложен на начальников станций.

Хаважи Дутаев, заместитель главного ревизора Северо-Кавказской дороги по Грозненскому региону:
– Ситуация в регионе улучшается. В частности, количество выявленных замечаний было на 10–15% меньше, чем по итогам осеннего осмотра.
Что касается тех проблем, которые остались, то они в основном относятся к Дирекции инфраструктуры, в частности путейцам. К примеру, были замечания по пополнению пути балластной призмой. Уже в апреле в регион должен поступить щебень, и эти недостатки будут устранены.
Есть, конечно, и замечания, вызванные недоработками руководителей структурных подразделений. Но и эти проблемы будут исправлены в рабочем порядке.

Сергей Попов, заместитель начальника Волгоградской дистанции пути по текущему содержанию пути:
– На днях я осмотрел 7 км перегона Гумрак – Орловка. Пока грубых нарушений, требующих ограничения скорости движения поездов, не выявлено. Замечания, конечно, есть, и намечены работы по их устранению. В частности, предстоит заменить и закрепить закладные и клеммные болты, устранить выплески балласта.
До конца мая я намерен осмотреть четыре линейных участка и запланировать мероприятия по устранению замечаний в полном объёме и в строго установленные сроки. Для этого потребуется своевременное поступление материалов. А монтёров пути в нашей дистанции достаточно.

Сергей Холмогоров, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Северной дороги по Вологодскому региону:
– Выявлен ряд недостатков, связанных с нарушением технологии работы. Так, имеют место недоделки при модернизации пути, проведённой в прошлом году. В частности, не завершены работы по сварке рельсовых стыков и подъёмке пути на соответствующий уровень балласта. В результате нынешней весной на ряде участков произошло ослабление рельсовых скреплений, образовались выплески пути, просадки. Именно поэтому в чётной горловине станции Кошта введено ограничение скорости движения поездов до 60 км/ч.
Для снятия ограничения необходимо до 1 июня завершить весь комплекс работ по модернизации пути и произвести его выправку. График устранения недоделок утверждён, к работе решено приступить сразу после оттаивания грунта.

Гульнара Алёхина, начальник станции Ефремов:
– Осмотр на нашей станции уже прошёл. По итогам несколько работников были поощрены за хорошие знания и добросовестный труд. В целом содержание станции было признано хорошим.
Замечания были по текущему содержанию пути, в частности стрелкам и скреплениям. Но в этом ничего страшного нет, замечания мы устраняем в рабочем порядке.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30