19 июня 2021 18:27

Тема безопасности движения требует к себе максимум внимания

Задела за живое статья «Не на бумаге» в «Гудке» от 20 марта – о том, что руководство компании обеспокоено кризисным состоянием безопасности движения, сделаны выводы, обозначены направления деятельности.  
Михаил Букин, начальник Горьковской Детской железной дороги, к.т.н.
Как известно, безопасность движения поездов, которая может превратиться в серьёзный тормоз для транспортного конвейера, – это производная от общего состояния отрасли. И она зависит от многих показателей. Да, сегодня мы научились видеть безопасность движения в развитии, говорим об управлении ею и действительно способны управлять теми рисками, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Но парадокс состоит в том, что продолжаем делать это задним числом, с задержкой или вовсе после какого-то происшествия.

Однако и это меры часто лишь локальные. А ведь с приходом на железнодорожный транспорт компаний-операторов перевозочный процесс существенно изменился. В нём теперь гораздо больше участников, у которых цели и задачи стали другими. Потому требуется коренное изменение подходов и к нормативной правовой базе, и к технологии процессов обслуживания и ремонта подвижного состава, и к кадровой политике. Но здесь мы пока далеко не всегда точно знаем, как нужно действовать.

Конечно, сейчас делается многое, чтобы на линии вышли новые отечественные тепловозы и электровозы. Однако не секрет, что износ локомотивного парка компании всё ещё достаточно высок. Тут реально просматривается риск брака, сбоев в безопасности движения. Что надо в таком случае делать по логике вещей? Возможно, сократить нагрузки на такой парк, пересмотреть соответствующую нормативную базу, усилить внимание к обслуживанию и ремонту изношенных локомотивов. Но от дорог при таком парке ждут роста показателей среднесуточного пробега, производительности, технической скорости локомотива.

Снова и снова повторяются случаи излома боковин у грузовых вагонов. А ведь вся система вагонного хозяйства создавалась и функционирует как структура, которая должна обеспечить нормальное техническое состояние вагона как транспортной единицы. Если мы хотим нормальной работы вагона, мы должны ориентироваться на его особенности.

Сегодня всем понятно, что вагоны используются по-разному. Одни перевозят уголь на расстояние более 2,5 тыс. км и работают в жёстких условиях. Другие везут более лёгкие грузы по коротким маршрутам. Третьи выходят на линию после долгого простоя. Риски в каждом случае различны. А поэтому необходима новая система подхода к техническому обслуживанию, осмотру, ремонту вагонов, которая бы учитывала и их характеристики, и их действительную работу. Тем более что информационные технологии сейчас позволяют, не тратя времени, получить такие сведения о любом вагоне. И чем скорее мы это реализуем, тем надёжнее будет обеспечена безопасность движения.

Представляется, что тема безопасности должна звучать в отрасли всё активнее и при этом затрагивать всё новые и новые аспекты. Требуется искать новые подходы, приспосабливать систему к современным условиям функционирования железнодорожного транспорта, более целенаправленно подключать к этим вопросам нашу отраслевую науку.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30