07 декабря 2021 17:40

Разные прогнозы

Перевозчик и региональные власти не сошлись в расчётах

Свердловская пригородная компания намерена передать рассмотрение вопроса о величине экономически обоснованных расходов в Федеральную службу по тарифам.
Об этом сообщил генеральный директор СПК Евгений Савостин на «круглом столе» «Чего ждать жителям Челябинской области в связи с отменой электричек в России».

По прогнозам Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области», в текущем году выпадающие доходы СПК составят 100 млн руб. «Этого достаточно, – отметила начальник отдела государственного регулирования цен в сфере локальных монополий ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» Мария Сластникова. – С марта увеличен на 5,6% тариф для населения». Однако прогноз перевозчика иной: выпадающие доходы составят 218 млн руб., и уровень покрытия их будет меньше, чем в 2013-м, – 45,8%. Как считают в СПК, Единый тарифный орган существенно завысил показатель пассажирооборота и, соответственно, некорректно составлен прогноз доходов. «Они были рассчитаны из населённости вагона 24,5 человека, хотя была достигнута договорённость о расчёте исходя из населённости 22 человека, что и закреплено протоколом», – пояснил Евгений Савостин.

С прошлого года в регионе установлен поквартальный метод расчёта с СПК с детальным рассмотрением каждого пункта затрат перевозчика, которые принимаются при полном согласии сторон. Между тем Мария Сластникова заявила: «Мы не видим прозрачности в расчётах. В организации перевозочного процесса соглашаемся с затратами на услуги железнодорожной инфраструктуры. Здесь вопросов нет, они утверждены Минтрансом. Но по аренде у РЖД подвижного состава затраты просим пересмотреть. Эти расходы следует утверждать тарифными органами в субъектах».

Почти 70% затрат СПК составляют именно расходы на аренду подвижного состава с локомотивными бригадами, ремонт и обслуживание, услуги по эксплуатации. «Обоснованность наших затрат неоднократно проверялась и подтверждалась. Затраты компании были подтверждены судебной экспертизой в Курганской области по убыткам за 2011 год», – пояснил Евгений Савостин.

По решению правительства Челябинской области маршрутная сеть в пригородном сообщении в регионе на нынешний год согласована в размере 57 поездов – почти в два раза меньше, чем в 2012 году. «Это предельные объёмы, потому что дальше сокращать нельзя, – констатировал заместитель главы регионального Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Смольников. – Мы имеем десятки населённых пунктов, где нет автодорог с необходимым покрытием и единственным средством передвижения является железная дорога».

Эти 57 поездов планируется сохранить. Но договор на транспортное обслуживание населения, подготовленный правительством области, до сих пор не подписан, поскольку он изначально убыточен для перевозчика. Возможен вариант заключения договора только на условиях срочности, например на полгода. Но Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства от него отказалось и подало иск в суд с требованием обязать СПК подписать протокол урегулирования разногласий. «Договора нет, и мы не уверены, что пригородная компания не воспользуется своим доминирующим правом по сокращению электропоездов», – заметила заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семёнова. Ответ Евгения Савостина был коротким: «Ждём решения суда».

В апреле правительство региона пообещало рассчитаться перед перевозчиком по долгам прошлого года. «Компании выплатят 6,5 млн руб.», – рассказал Евгений Савостин. Однако недостаток субсидий составляет 79 млн руб.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Между тем
Приволжский межрегиональный координационный совет будет инициировать обращение к Правительству России обеспечить сохранение для пригородных компаний на ближайшие годы льготного тарифа на услуги инфраструктуры и другие меры федеральной поддержки. Об этом было заявлено на заседании совета во вторник.
Как сообщил заместитель начальника ГЖД по пассажирским перевозкам Сергей Малинин, с начала года отменено 22 пригородных поезда. Задолженность перед ОАО «РЖД» у Волго-Вятской пригородной пассажирской компании составила в 2013 году 227,7 млн руб., у «Содружества» – 114,4 млн руб.
В текущем году регионы заказали меньше поездов, чем в 2013-м, а сумма запланированных средств для компенсации выпадающих доходов в Нижегородской области на 143,5 млн руб. меньше, чем требуется для этого усечённого заказа, в Татарии – на 72,6 млн руб.
На КбшЖД число отправленных в пригородных поездах пассажиров снизилось на 4%, а пассажирооборот – на 10%. И лишь Башкирия заложила в бюджет всю необходимую сумму для покрытия убытков от пригородных перевозок.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31