24 июня 2021 15:40

Погрузчик с автономной системой взвешивания сэкономит время

На Забайкальской дороге, в Читинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, придумали, как сократить простой вагона под погрузкой на 95 минут.
Обычно единственное средство определения массы груза на погрузчике – заранее замеренная грузоподъёмность ковша. При этом погрешностей не избежать. Если при взвешивании вагона на весах выявится недогруз или перегруз, его снова подают на место погрузки для дозировки. Затем вагон вновь отправляется на контрольное взвешивание. Всё это – дополнительные операции и затраты времени.

Рационализаторы Читинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ придумали, как облегчить процесс обработки груза. Они предложили оборудовать ковшовый погрузчик автономной системой взвешивания.
«В гидроцилиндры машины монтируются датчики весового контроля, – объяснил суть проекта начальник дистанции Александр Ворфоломеев. – Когда погрузчик зачёрпывает ковшом уголь или щебень, механизатор видит на экране табло вес груза и контролирует его. Датчики показывают, сколько весит ковш, каждый его подъём суммируется, и можно точно определить обработанный объём груза и заполнить вагон до разрешённой грузоподъёмности».

По словам Александра Ворфоломеева, водитель погрузчика с автономной системой взвешивания может максимально точно определить объём отправленного в вагон груза. В результате подавать вагон для контрольного взвешивания нужно будет всего один раз.

Такой подход не только сэкономит время и трудозатраты, но и существенно повысит качество обслуживания грузоотправителей.
«Простой вагона уменьшится, его оборот и число погруженных вагонов увеличатся, а значит, услуга по погрузке насыпного груза станет более привлекательной для клиента», – подчеркнул главный инженер Читинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Сергей Савельев.

Прогнозируемый экономический эффект от внедрения этого решения может превысить 61 тыс. руб. в месяц.

Кроме этого, появляется возможность исключить из процесса автомобильные весы, ведь каждый грузовик с углем тоже взвешивают. Весы погрузчика смогут распечатывать чек водителю автомобиля – сколько отгружено в кузов машины.

Примечательно, что наибольший удельный вес в структуре груза, перерабатываемого Читинской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, как раз занимает насыпной: его доля в прошлом году составила 83%.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30