15 июня 2021 16:49

На сети изыщут резервы для повышения маршрутной скорости

В первом квартале на сети было погружено почти 294 млн тонн грузов, что соответствует прошлогоднему уровню. Однако в марте среднесуточная погрузка к 2013 году упала на 0,4%. Эти и другие итоги января – марта были подведены вчера на селекторном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В первые три месяца график движения поездов по отправлению был выполнен на 96%, по проследованию – на 53,4%. По расписанию отправлено 18,5 тыс. грузовых поездов. По договорам на оказание услуги по перевозке грузов с фиксированным временем отправления и прибытия проследовало более 4 тыс. поездов.

Маршрутная скорость отправительских маршрутов из гружёных вагонов составила 622 км/сут. Однако Владимир Якунин напомнил, что поставленная на прошлом селекторе задача по выполнению маршрутной скорости на уровне не ниже 640 км/сут. не выполнена. Причём этот же показатель в марте составил и того меньше – всего 586 км/сут.

Глава компании был вынужден также повторно обратить внимание руководителей на выполнение маршрутной скорости в свете реализации программы организации движения поездов по расписаниям. И особое внимание нужно уделить работе сортировочных станций.

Несмотря на то что в марте простой транзитного вагона с переработкой снижен к уровню прошлого года на 0,5 часа, или 3,8%, на отдельных станциях, таких как Смычка, Кинель, Лихая, Войновка, этот показатель значительно ухудшен.

Президент компании также констатировал, что растёт число отказов в работе технических средств – в марте 5,4 тыс. случаев, что на 12% больше, чем в прошлом году. Из-за этого задержано более 20 тыс. поездов.
«Коллеги, это ведь вынуждает нас нести дополнительные эксплуатационные расходы, с одной стороны, а с другой – мы теряем доходы, потому что не перевозим в нужных объёмах грузы. Решения принимаются, но пока их не видно», – подвёл черту Владимир Якунин.

Наиболее опасный уровень рисков отмечен в хозяйствах пути, перевозок и вагонном, где к тому же ситуация усугубляется низким качеством подвижного состава. Начальникам дорог было предложено не спешить относить на ответственность сторонних организаций события, которые произошли из-за недостатков в работе самой компании. «Это вызывает очень негативную реакцию, и здесь надо быть честными до конца», – сказал президент ОАО «РЖД».

В наступающем сезоне требуется усилить контроль за подготовкой к летним перевозкам. Этим будет заниматься оперативный штаб под руководством первого вице-президента Вадима Морозова, руководители компании должны будут образовать специальные комиссии, их закрепят за дорогами, с тем чтобы в апреле-мае провести проверки с посещением линейных предприятий.

Существенное падение пассажирооборота во многом обусловлено серьёзным спадом перевозок пассажиров на Украину и обратно.
«В этих условиях надо отдать должное ОАО «ФПК», которое последовательно проводит маркетинговые акции, доказывая их обоснованность положительными результатами. И в этом отношении у этой компании можно только поучиться», – отметил Владимир Якунин.

До конца квартала необходимо погрузить не менее 101,7 млн тонн, или 3 млн 390 тыс. тонн в среднем в сутки, обеспечить грузооборот с учётом пробега порожних вагонов суммарно 243,6 млрд ткм. Пассажирооборот нужно освоить на уровне 8,8 млрд пасс.-км, а также выполнить задание по весу поезда – не менее 3 тыс. 909 тонн, производительности локомотива – 1 млн 865 тыс. ткм брутто. Маршрутная скорость гружёных поездов должна превысить 610 км/сут., контейнерных – 920 км/сут., а ускоренных контейнерных – 1100 км/сут.

Олег Сергеенко


Итоги работы в I квартале (по сравнению с 2013-м)

·Тарифный грузооборот вырос на 6,7%, с учётом пробега порожних вагонов на 7,9%. Погрузка в порты увеличилась на 10,8% (в 1,5 раза по сравнению с докризисным 2007-м).

·Количество вагонов в среднем в сутки на припортовых дорогах выросло на 10,2 тыс. и составило 55,6 тыс., что на 17,5 тыс. выше норматива.

·Прирост грузов:
нефтяные – 2,8%,
удобрения –11,2%,
зерно – 50,8%,
лес –11,7%,
перевозки в контейнерах –13,7%.

·Падали строительные грузы, цемент, чёрные металлы и каменный уголь.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30