16 июня 2021 02:28

УРРАН снизит стоимость жизненного цикла пути

Новая автоматизированная система управления свяжет в единое целое инфраструктуру и работающий на ней подвижной состав. О реализации проекта сообщил в ходе видеоконференции по практическому применению методологии УРРАН старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Он пояснил, что в режиме on-line она будет фиксировать все изменения состояния путевого комплекса, информировать локомотивные бригады о возможных его отклонениях. Автоматически эти данные будут поступать в систему автоведения поездов.
– Система станет важнейшим инструментом управления ресурсами в условиях достаточно ограниченных финансовых и других средств, – подчеркнул Валентин Гапанович. – В реализации проекта заинтересованы и наши европейские коллеги, также работающие в этом направлении. Доклад о результатах внедрения системы будет представлен на международной выставке InnoTrans 2014 в сентябре в Берлине.

Методология УРРАН стала хорошим подспорьем для достижения значительных результатов и по целому ряду других направлений, в частности в путевом комплексе.

По словам главного инженера Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Вячеслава Ермакова, важнейшей задачей внедрения УРРАН в этом хозяйстве является снижение стоимости жизненного цикла пути за счёт перераспределения ресурсов при обеспечении требуемого уровня эксплуатационной надёжности и безопасности движения поездов. Значимый этап этого внедрения – это введение в Технические условия на работу по реконструкции и ремонту пути дополнительных критериев с использованием инструментов УРРАН – частоты отказов элементов пути и затрат на текущее его содержание.
«В связи с переходом на систему ЕКАСУИ в апреле – мае мы загрузим в неё данные из АСУ-П, обновим программное обеспечение и сформируем планы на 2015 год», – рассказал Вячеслав Ермаков. Он также сообщил, что разработан классификатор предотказных состояний, включающий все элементы верхнего строения пути. Сроки их устранения внесены в проект изменений в Инструкцию по текущему содержанию пути. Документ в течение месяца будет согласован с департаментом безопасности движения.

Гендиректор ЗАО «НПЦ «ИНФОТРАНС» Игорь Михалкин сообщил о внедрении на сети прикладной технологии определения предотказного состояния по результатам контроля геометрии рельсовой колеи ПГРК-УРРАН.

Технология сейчас реализована в программном обеспечении, прошла опытную эксплуатацию на Северной дороге и внедрена на всех магистралях. Приложение к технологии позволяет на основе данных ПГРК планировать планово-предупредительные ремонты.

Таким образом, решаются задачи мониторинга состояния пути, прогнозирования развития предотказного состояния, формирования данных для планирования ремонтов, оценки качества выполненных ремонтов, ранжирования по уровню предотказного состояния.

Технология уже активно работает на Северной, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Свердловской и Забайкальской дорогах.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30