19 июня 2021 17:43

Задание рынку

Сроки реализации Плана развития конкуренции на железнодорожном транспорте оказались жёсткими

Председатель правительства  Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Плана мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте.
Он разработан Минтрансом в соответствии с «дорожной картой» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Цель, в частности, – совершенствование модели управления грузовыми вагонами, развитие конкуренции, в том числе в сфере пассажирских перевозок.

В связи с этим предусматривается создание условий для формирования единых стандартов поведения на рынке в целях повышения качества услуг и единой саморегулируемой организации (СРО) в сфере предоставления подвижного состава в 2014–2015 годах.

Меры по развитию конкуренции предусматривают формирование условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу, вопросы организации работы локальных перевозчиков (срок исполнения – II квартал этого года), меры по развитию конкуренции в сфере пассажирских перевозок (июнь этого года). Предусмотрены в плане также шаги по модернизации инфраструктуры общего пользования, привлечению частных инвестиций в её развитие и формирование правовых основ для обеспечения безопасности транспорта.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых говорит, что документ не является исчерпывающим. Более конкретные задачи должны быть сформулированы в детальных планах. Выполнить поставленные цели в указанные сроки будет весьма непросто, принимая во внимание большое количество документов, подлежащих к разработке.
«Больше всего времени может занять нормотворчество и дальнейшее согласование позиций. Полагаю, что наиболее эффективными будут тарифные меры – как правило, именно к изменению цены более чувствителен рынок перевозок», – говорит Сергей Старых.

Также, по его словам, открытым остаётся и вопрос степени влияния СРО на конкурентную среду.

Об эффективности мероприятий можно будет говорить, если для всех станет легче работать на рынке, появятся маневренность и гибкость. Это может произойти не раньше следующего года. Сохранять лидерство в сегодняшних реалиях, когда компания играет в заведомо неравных условиях, это скорее сверхзадача.
«Компания сейчас работает в таких условиях, что реальных инструментов реагирования на ухудшающуюся конъюнктуру без экономических потерь очень мало. Главное, должны быть созданы равные конкурентные условия с другими видами транспорта. Порой рынок напоминает гонку на воде: всех участников рассадили по лодкам, раздали вёсла, только ОАО «РЖД» вёсел не досталось», – говорит Сергей Старых.

Тем не менее в РЖД отмечают, что документ учитывает ключевые пожелания холдинга в сфере конкуренции, которые появились в ходе подготовки и обсуждения.

Мария Штаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30