16 июня 2021 00:41

Увидеть всё

Итогом весеннего комиссионного осмотра стал план работы дистанции пути на ближайший месяц

Апрель на Северо-Кавказской дороге – традиционное время весеннего комиссионного осмотра. Корреспондент «Гудка» понаблюдал, как проходит эта работа в Ростовской дистанции пути.
Утром получаю на предприятии обязательный атрибут пребывания на пути – сигнальный жилет-«желтуху».
– Сегодня осмотрим станцию Ростов-Главный на предмет проблем, которые могли всплыть после зимы и которые до конца апреля надо по возможности решить, – планирует день начальник дистанции Юрий Иванов. – Сейчас с документами разберусь, и отправимся.

Один из документов – телеграмма из районной администрации с «вызовом на ковёр» за стихийную свалку в полосе отвода.
– Мы сами не раз обращались в администрацию по этому поводу, просили поставить в округе мусорные контейнеры для нужд местного населения, но реакции так и не дождались, – объясняет Юрий Иванов. – Мы эту свалку регулярно убираем, но не можем же заниматься только этим. Теперь вот штраф. Думаю, наши юристы поработают, будем добиваться отмены штрафа через суд.

Мусорная тема для Ростовской дистанции больной вопрос. Всего за день до осмотра на станции Ростов-Главный навели порядок на территории, а убирать уже надо снова. Вдоль технологических дорожек, переходов через пути – словом, там, где ходят люди, как грибы после дождя, появились пустые пластиковые бутылки, сигаретные пачки, пакеты, обёртки. А ведь чистота подведомственной территории тоже влияет на оценку, которую получит дистанция по итогам комиссионного осмотра. Значит, надо опять отрывать людей от путевых работ и направлять на уборку.

Начинаем осмотр путевого хозяйства. На станции оно немаленькое, за день не оценить: десяток парков, 189 стрелок, 112 путей общей протяжённостью без малого 45 км.
– Кадры и охрана труда отправляются проверять заполнение журналов и другие вопросы в здание, а мы идём на путь, – командует Юрий Иванов и, едва выйдя на путь, сразу выдаёт первое замечание: – Здесь смажьте клеммы и стыковые болты, промерьте по ординатам ступеньку в стыку. Сколько? Норма 849, допускается отклонение 2, а у нас по факту 845. Записываем: перешить по ординатам.

Простукивая молотком на длинной рукояти болты и выверяя шаблоном расстояния между рельсами, делая другие замеры, начальник дистанции идёт дальше. Листок с замечаниями покрывается записями: установить брус и клеммный болт, подрезать щебень, в другом месте – подсыпать его в шпальные ящики.
– Все эти замечания лягут в основу плана работы на ближайшее время, – поясняет начальник участка пути Илья Сапожников. – Будет просто стыдно, если сейчас что-то не заметим, а комиссия начальника дороги найдёт.

Если сравнить этот осмотр с проверками комиссий дорожного уровня, можно отметить: они тоже всегда находят недостатки, но на порядок меньше. Значит, большая их часть уже выявлена и устранена на местном уровне.

Проходя по маршруту, путейцы не только выявляют недочёты, но и проверяют, исправлены ли замечания предыдущего осмотра. В прошлый раз, например, указали на необходимость замены шпал на подходах к мосту через Дон, выявили вертикальные боковые ступеньки, требовавшие ограничения скорости.

На этот раз всё в порядке: работы проведены, около 40 шпал заменено, подходы в норме, ступеньки тоже в порядке, пять ограничений скорости отменено.

Движение на станции во время осмотра довольно интенсивное, и безопасность проверяющих контролирует сигналист, время от времени подавая предупреждающие свистки о приближении очередного поезда. Значит, надо отойти в сторону и переждать.

Во время одного из таких перерывов у начальника дистанции звонит телефон.
– Пришла очередная телеграмма о необходимости отправить нашу бригаду по земляному полотну в командировку, – пересказывает он телефонный разговор. – Но это сейчас невозможно: они только что вернулись из длительной командировки в Сочи. Сейчас здесь надо привести всё в порядок после зимы. Руководство согласилось.

Растаявший снег действительно оставил немало следов. До середины апреля путейцам предстоит смазать все болты: появилась ржавчина. Выявилась проблема и на переходе с бетонных шпал на дерево на одной из стрелок. Придётся менять с десяток негодных шпал.

По итогам комиссионного осмотра станции Ростов-Главный Юрий Иванов записал немало замечаний и закрыл для движения одну из стрелок для проведения ремонта. В службу пути ушло письмо с просьбой предоставить необходимые для работы материалы. По сути, готов план работы на ближайший месяц.
– Большую часть работы до осмотра станции дорожной комиссией выполним, – уверен начальник дистанции.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30