17 июня 2021 03:02

Тяга к справедливости

Бывший локомотивщик в статусе председателя профкома отстаивает интересы коллег

Председателю профкома Южно-Сахалинского эксплуатационного локомотивного депо Вячеславу Панову приходится заниматься широким кругом вопросов. Не все из них удаётся решить, но хотя бы обратить на них внимание руководства предприятия – уже большое дело.
Одна из наболевших проблем – путёвки на лечение и отдых.
«Как правило, направляем людей в санатории ОАО «РЖД-Здоровье», например в «Аквамарин» и «Мыс Видный» на Чёрном море, в подмосковный пансионат «Буран». Но многие, особенно пенсионеры, хотели бы отдохнуть в местных здравницах, – говорит Вячеслав Панов. – На Сахалине такая – «Синегорские минеральные воды». Там хорошие лечебные грязи. И цена ниже, и ехать далеко не нужно. В позапрошлом году, например, только одного пенсионера уговорил съездить на запад, остальные просят путёвки в синегорский санаторий. В прошлом – ни один не поехал на материк».

Эту проблему профсоюзный лидер поднял на последней конференции по выполнению обязательств коллективного договора на Дальневосточной дороге.

И она получила решение, устраивающее большинство работников коллектива.

Успешный опыт отстаивания своих инициатив у профсоюзного комитета Южно-Сахалинского депо есть.
«В прошлом Коллективном договоре мы добились, чтобы работающим на Сахалине – как на территории, приравненной к Крайнему Северу, – при выезде на материк не только оплачивался авиаперелёт, но и компенсировалась стоимость железнодорожного билета, если до конечного пункта нужно ехать поездом, – приводит пример председатель профсоюзного комитета. – Ведь авиарейсов из Южно-Сахалинска не так много, и большинство из них до Москвы, а дальше нужно добираться по железной дороге».

Конечно, большая часть работы Вячеслава Панова связана с работой локомотивных бригад. Об её особенностях председатель профкома знает не понаслышке – сам более 30 лет управлял тепловозом.

На железную дорогу он пришёл в 1974-м. Серьёзной школой для него стал перевальный участок Холмск – Южно-Сахалинск: 15 тоннелей, много кривых, уклоны до тридцати тысячных. Зимой поездки проходили сложно, а порой и опасно. Лавинная угроза заставляла проявлять предельную бдительность.
«Когда работал ещё помощником машиниста, попал в лавину, – вспоминает железнодорожник. – Выезжаем из кривой на 65-м км участка и врезаемся в снежную массу. Рванули с напарником в дизельное помещение, вылезли через заднюю секцию – передняя вся ушла под снег, он напрессовался и в кабину, и в тамбур. Если бы промедлили всего две-три секунды, то всё, уже не выбрались бы».

Этот участок закрыли в начале 1990-х, но трудностей у эксплуатационников и сегодня немало. Связаны они с износом магистральных тепловозов ТГ16. Когда Вячеслав Панов только начинал работать, эти машины активно обновляли локомотивный парк островной магистрали. Теперь срок их эксплуатации подходит к пределу.
«У меня и стаж большой, и машинист я первого класса, но сегодня с трудом смог бы управлять ТГ16: много поломок и с запасными частями проблемы», – переживает за коллег Вячеслав Владимирович.

Но всё же он оптимист.
«Ждём новые тепловозы ТГ16М, – говорит Панов. – Разработчики представляли проект, наши работники давали свои предложения. Есть у него такая особенность: конструкция позволяет ставить под локомотив тележку как для узкой, так и для широкой колеи. Так что, когда пути на Сахалине будут перешиты, эти тепловозы останутся при деле».

Планируется, что до конца 2014 года на островную магистраль поступят восемь ТГ16М. Это должно отчасти стабилизировать ситуацию с устойчивым обеспечением перевозок тягой.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Южно-Сахалинск – Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30