16 июня 2021 19:27

Мобильный телефон оказал медвежью услугу

На основе одного из недавних происшествий работники депо Лоста сняли учебный видеофильм – подробную реконструкцию событий.
ЧП случилось на станции Данилов Ярославского региона Северной дороги. Лостинская бригада привела грузовой поезд на станцию и приступила к выводу электровоза ВЛ80С из-под состава. При выезде с первого пути машинист Владимир Шумков по какой-то причине не заметил маневровый светофор М-20 с запрещающим показанием. А помощник машиниста Дмитрий Попов, как выяснилось, за показанием маневровых светофоров вообще не наблюдал. В итоге – взрез стрелочного перевода. К счастью, обошлось без схода, тяжёлых последствий и перерыва в движении.
«Но проезд есть проезд, тем более повредили стрелочный перевод, это серьёзная угроза безопасности движения», – говорит первый заместитель начальника Северной дирекции тяги Дмитрий Трикоз.

Никто из побывавших на месте ЧП долго не мог понять, как можно не заметить этот светофор в условиях хорошей видимости. Тем более что серьёзных нарушений за Шумковым и Поповым раньше не числилось.
«Позже я случайно вспомнил, как машинист Шумков ходил по перрону и разговаривал по телефону в характерной позе, опустив голову, – рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Лоста Владимир Баландин. – Я подумал, что в момент ЧП он также мог отвлечься на разговор по мобильному. Позвонил в Диспетчерский центр управления перевозками. И точно – был в тот день разговор с диспетчером. Пробили номер через оператора сотовой связи – аккурат в момент проезда машинист говорил по мобильному».

По словам поездного диспетчера Елены Красиковой, машинист Шумков во время этого разговора просил отправить его с оборота домой, в Вологду, чтобы не оставаться на отдых в Данилове.

Пользоваться мобильным вообще-то можно. Но не во время манёвров, когда категорически запрещается отвлекаться от наблюдения за сигналами, положением стрелочных переводов. По мнению Владимира Баландина, если у машиниста была необходимость позвонить, это можно было сделать, приехав в депо.
«Бригада может воспользоваться мобильным телефоном в нестандартной ситуации, например, чтобы посоветоваться с инструктором, – поясняет машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад депо Лоста Владимир Шубин. – Но не во время движения, тем более не при маневровых передвижениях, когда требуется особая бдительность. Об этом правиле мы постоянно напоминаем на инструктажах и техучёбе».

Проконтролировать его выполнение призваны внезапные проверки, однако всё же главное тут – сознательность работника. «Проследить за каждой бригадой невозможно. Но после случившегося и проведённой разъяснительной работы желающих звонить во время поездки будет меньше», – считает Дмитрий Трикоз.

Бригаду, так и не сознавшуюся в телефонном разговоре, уволили. «Думаю, это правильное решение. Одно дело, если человек осознал вину и рассказал правду, а другое – соврал», – заметил Владимир Баландин.

Обычными оргмероприятиями в депо решили не ограничиваться. Жёнам и матерям машинистов и помощников отправили индивидуальные письма о случившемся и последствиях проезда запрещающего сигнала. Домочадцев даже на рабочее собрание приглашали.
«Своими силами деповчане сняли видеофильм по случаю проезда, показываем его локомотивным бригадам, – добавляет замначальника депо Лоста по кадрам Анна Ширикова. – Это полная реконструкция событий на месте ЧП. Воссоздано всё – от явки бригады до регламента переговоров, злополучного звонка и его последствий».

Фильм «Роковой звонок» выложен на корпоративном сервере. Его отправили в Дирекцию тяги и департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» с предложением растиражировать.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30