14 июня 2021 15:36

Технические идеи машинистов получат применение на сети

Во всех локомотивных депо появится книга записей предложений по улучшению эффективности производственных процессов. Об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на видеоконференции по вопросам внедрения бережливого производства в Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
Начиная с 2010 года в бережливое производство были вовлечены все дороги сети и дирекции ОАО «РЖД». Однако результаты их деятельности в этой сфере неравномерны.

К примеру, в 2013 году в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава было реализовано 209 проектов по улучшению производства, а в Дирекции тяги – всего 84.

По мнению Валентина Гапановича, такая существенная разница в цифрах – показатель работы руководства по вовлечению в бережливое производство персонала. Выровнять количество проектов и призвана новая книга, в которую будут записываться рацпредложения машинистов.

Условное её название – «Предложения локомотивных бригад по устранению недостатков и повышению эффективности перевозочного процесса». Впрочем, оно может быть другим. Отработать заголовок поручено Дирекции тяги.
«Раз в месяц предложения, записанные в книге, будут изучаться, затем по регламенту поступать к главным инженерам дорог и рассматриваться ими на заседаниях специальных комиссий. Все технические идеи будут сортироваться, одни использоваться на месте, а наиболее перспективные обсуждаться и предлагаться к общесетевому внедрению», – сообщил Валентин Гапанович. В конце года лучшие предложения отметит руководство ОАО «РЖД».

Массово такие книги появятся на сети в апреле. По словам Валентина Гапановича, в локомотивных депо уже есть несколько книг, в том числе Книга замечаний машиниста. Но в новой записи будут касаться только предложений по улучшению производственного процесса.
«У нас такая книга уже заведена. Собранный материал по предложениям локомотивных бригад мы используем для организации работы в формате «круглых столов», – рассказал «Гудку» начальник эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Александр Кучин.

На других предприятиях Октябрьской дороги тоже собирают мнения машинистов. Правда, не в книгах, а в ящики под названием «Банк идей». Они есть во всех подразделениях ОЖД, и туда поступают предложения не только машинистов, но и представителей всех специальностей.
«Из лучших идей мы формируем проекты бережливого производства», – говорит главный инженер ОЖД Валерий Танаев.

Валерий Осипов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30