23 июня 2021 20:56

Зафиксирован значительный спад пассажиропотока в сообщении с Украиной

Последние события на Украине не могли не сказаться на пассажирском сообщении между странами. Сегодня россияне без крайней нужды не стремятся ехать к соседям, соответственно, заметно убавился и обратный поток.
По информации вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, среднее падение пассажиропотока в сообщении с Украиной в марте составило 39,7% к аналогичному периоду прошлого года. Оно зафиксировано по трём основным потокообразующим направлениям. На харьковском пассажиропоток снижен на 37%, на киевском – на 55%, на симферопольском – на 59%.

Разумеется, это напрямую скажется на финансово-экономических показателях компании. И есть все основания сомневаться в скорой возможности преодолеть эти обстоятельства, которые можно назвать форс-мажорными. «Очевидно, что такое падение пассажиропотока восполнить на других направлениях невозможно», – подчеркнул на одном из последних оперативных совещаний президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Как заявил Михаил Акулов, пока нет изменений в движении поездов через Украину в Крым. Действуют все графики, согласованные в Совете по железнодорожному транспорту СНГ. По его словам, ОАО «РЖД» сейчас договаривается с украинской стороной об объёмах назначения поездов на лето.

Однако не факт, что отдыхающие из России захотят ехать в Крым через территорию, где есть недружественные проявления. И перед компанией встаёт задача разработать альтернативные маршруты.

Как подчеркнул Владимир Якунин, ОАО «РЖД» всегда старалось не только адекватно реагировать на ситуацию, но и опережать её на один-два шага. Он дал поручение проработать возможности прямого и смешанного сообщения с Крымом через Керченский пролив.

Такая аналитическая записка уже подготовлена с участием учёных, экспертов и представителей различных федеральных структур. По приведённым в ней данным, ранее в сообщении с Крымом курсировали максимум 33 пары поездов, семь пар – круглогодично. А сегодня для обеспечения наибольшего пассажиропотока достаточно 15 пар. И запустить их надо в обход Украины, по воронежскому направлению.

Однако сложность состоит в том, что сегодня нет ни одного парома, способного перемещать их в Крым из порта Кавказ по кратчайшему морскому пути. Поэтому рассматривается возможность организовать доставку пассажиров и грузов с участием железнодорожного, морского и автомобильного транспорта через черноморские и азовские порты. Эта схема предполагает модернизацию железнодорожных линий с устройством вторых путей и электрификации ряда участков как в континентальной России, так и в Крыму. В частности, это усиление дальних подъездов к южным портам – котельнического хода Приволжской и Северо-Кавказской дорог.

Но наиболее эффективным способом решения проблемы станет автомобильно-железнодорожный переход через Керченский пролив, построить который необходимо в кратчайшие сроки.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30