24 июня 2021 04:02

Каждому по потребностям

Совершенствование системы обучения и повышение  квалификации кадров на Московской дороге позволили более качественно готовить  специалистов рабочих профессий. Как следствие, на магистрали снизилось количество отказов технических средств.
Если в 2012 году зафиксировали 274 отказа техсредств, то в 2013 году после открытия трёх специализированных подразделений Московского учебного центра повышения квалификации – Пресненского, Подбельского и Перовского – этот показатель снизился на четверть, до 208.

Такие данные были приведены в качестве примера эффективности новой системы подготовки и переподготовки кадров на «круглом столе», организованном совместно редакцией газеты «Гудок» и Московской дорогой.
«Московская дорога находится в Центральном федеральном округе, суммарно здесь проживают 30 млн человек. На рынке труда существует большая конкуренция. Поэтому часто выигрывает та компания, которая предоставляет большой соцпакет и возможность совершенствовать свои знания. Учебные центры, подобные нашему, способствуют качественному обучению, помогают железнодорожникам овладеть новейшими технологиями в профессии», – рассказал о причинах переформатирования системы обучения заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров.

В Подбельском подразделении обучение ведётся по 16 профессиям. Московская дорога постаралась оснастить центр самым современным оборудованием, необходимым для практического обучения работников, непосредственно обслуживающих железнодорожную инфраструктуру. Оборудование и технологии центра позволяют моделировать самые сложные ситуации, возникающие в процессе перевозок, а опытные преподаватели-практики научат правильным действиям, гарантирующим безопасность движения поездов и, следовательно, пассажиров. Здесь 19 специализированных кабинетов. Одновременно в аудиториях могут обучаться до 700 человек.

Так как курс обучения рассчитан на 40 часов, то есть длится неделю, при учебном центре действует гостиница на 200 человек, где созданы все условия для комфортного проживания обучающихся.
«Заказчиком на обучение работников в Подбельском подразделении выступает Московская дирекция инфраструктуры. Она же транслирует свои потребности, кого и в каком объёме надо обучать», – пояснил заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Черногаев.

Также дирекция утверждает и учебную программу, которую совместно разрабатывают учебный центр и Региональный центр корпоративного управления. При этом качество обучения и уровень профессионализма преподавательского состава заказчик может проверить и оценить.
«Учебный процесс приближен к тому, каким он должен быть в современных условиях. Он, безусловно, нуждается в дополнительной шлифовке, но мы высоко ценим то, что уже сделано», – сообщил начальник службы персонала Московской дирекции инфраструктуры Николай Леонченко.

В то же время, по его словам, учебный процесс необходимо совершенствовать: «Более оперативно разбирать в учебном центре конкретные случаи сходов, отказов технических средств, реально произошедших на сети, чтобы по горячим следам показать, как надо работать, чтобы не допускать таких ситуаций в будущем».

В этом году Московская дирекция инфраструктуры планирует обучить здесь более трёх тысяч человек. А всего в трёх учебных центрах МЖД в 2014 году повысят свою квалификацию около 10 тыс. человек.

По словам Олега Прохорова, возможности Московского учебного центра будут востребованы. Именно этим, обученным по самым современным технологиям железнодорожникам предстоит обслуживать сложнейшую инфраструктуру и реализовывать масштабные проекты по развитию Московского железнодорожного узла в условиях высокоинтенсивных пригородных и пассажирских перевозок.

Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30