17 июня 2021 19:38

Большинство пригородных поездов в Забайкалье удалось сохранить

В Забайкальском крае отменены две пары пригородных поездов: Чернышевск – Букачача и Амазар – Аячи.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаджала, такое решение было достигнуто в процессе обсуждения предложений по оптимизации пригородного движения с министерством территориального развития края. При этом большинство маршрутов сохранено.

«Первоначально планировалось сократить не два, а пять направлений. Поездов в таком случае пришлось бы отменить гораздо больше», – пояснил Николай Гаджала. В частности, на некоторых маршрутах предлагалось заменить тягу, сократить составность электричек или вовсе отменить их курсирование, заменив автомобильным транспортом.

«Но где-то нет хороших автодорог, а где-то вовсе нет альтернативы железнодорожному сообщению. На таком многокилометровом пригородном маршруте, как Борзя – Оловянная, много станций, а значит, и пассажиров. Да и проезд в автобусе на отдельных направлениях обойдётся людям в разы дороже, чем в электричке», – рассказал Николай Гаджала.

В ходе переговоров в целях оптимизации затрат решено также перевести поезда Хилок – Могзон и Карымская – Шилка на другой вид тяги и сократить их составность с четырёх до двух вагонов.
«Смена тяги влечёт за собой изменение составности, например, в направлении Шилка – Карымская ходит электропоезд, составность которого – четыре вагона, а основная ставка, за которую мы платим, – это вагоно-километры. Уменьшение вагоно-километров влечёт и сокращение расходов», – пояснили в ЗППК.

При этом в компании отметили, что эти меры не окончательные. В случае отсутствия средств на компенсацию выпадающих доходов компания продолжит оптимизацию перевозок.

Напомним, долг правительства Забайкальского края перед перевозчиком уже превысил 1,6 млрд руб.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30