21 июня 2021 07:24

Новые отопители со старыми тэнами приносят экономию

На Юго-Восточной дороге в моторвагонном локомотивном депо Отрожка нашли способ удешевить ремонт обогревателей кабин электропоездов.
Как рассказал инженер пункта технического обслуживания депо Геннадий Киселёв, предприятие столкнулось с проблемой, когда в электропоезде ЭД9М вышли из строя обогреватели кабины.
«Обогрев осуществлялся четырьмя штатными нагревателями, которые похожи на теплоотражающие плёнки с нагревательными элементами – такими, которые устанавливаются на задние стёкла автомобилей, только мощнее, – пояснил он. – И всё бы хорошо, но если одна из нагревательных нитей вдруг получает повреждение, то весь отопитель выходит из строя».

Таких нагревателей в каждой кабине электропоезда четыре, два из них находятся за приборной панелью у лобового стекла, а два – под боковыми стёклами. Цена каждого из них 13 тыс. руб. Получается, что на замену нагревателей в одной кабине ушло бы свыше 50 тыс. руб. Но проблема не только в деньгах. Эти нагреватели надо было заказывать на заводе-производителе электропоездов в Подмосковье.
«Решение пришло довольно быстро, мы со старшим мастером Владимиром Поповым, мастером Юрием Гусевым и слесарем Вячеславом Померанцевым решили установить в кабину вместо штатного оборудования электрические тэны из нагревателей в вагонах, покопались на складе и нашли то, что нужно», – сказал Геннадий Киселёв.

Дело в том, что время от времени устаревший подвижной состав списывают, и он должен идти в утиль. Однако деповчане взяли за правило снимать со старых поездов всё полезное.
«Отбегает своё электропоезд, его остаётся на металл порезать, но там ведь есть много пригодных к эксплуатации агрегатов – приводы, светильники. В общем снимали всё, что может понадобиться, и на склад. Оказалось, что не зря», – поделился инженер.

Рационализаторы отвинтили защитный кожух, прикрывающий штатный нагреватель, закрепили на стену асбестовый лист, защищающий от перегрева. Уже на это термоустойчивое основание закрепили четыре тэна и снова прикрыли защитным кожухом.

После проверки на безопасность нагреватели стали ставить на все поезда, требующие такого ремонта.

Стоимость одного нагревателя, который вмещает в себя четыре тэна, составила около 138 руб.
«Тэны по расчётам обошлись в 9 руб. за штуку, именно столько мы получили бы, сдав их в утиль. Всё остальное – саморезы и теплоизоляция на стену – это работа слесаря. Но главное – скорость ремонта. Ведь мы не могли зимой оставить бригады без отопления, пока ещё заводские нагреватели придут», – пояснил Геннадий Киселёв.

Оценили задумку и локомотивные бригады. Они утверждают, что с тэнами стало теплее.
«Зимой было порой прохладно. Спасались тем, что включали сплит-систему в кабине на обогрев. Когда наши ремонтники установили тэны, то стало теплее. Да и сплит-система бережётся, в конце концов она нужна нам не для обогрева, а для прохлады летом. У нас остались электропоезда и со штатными нагревателями, так что сравнивать есть с чем», – рассказал машинист электропоезда Александр Меньшиков.

По расчётам рационализаторов годовой эффект от их предложения составил свыше 1 млн руб.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30