22 июня 2021 01:29

Полёты по карману

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о «невозвратных» авиабилетах.
Пассажиру могут предложить право выбора: либо он покупает дешёвый билет, который вернуть уже нельзя, либо за увеличенную цену оставляет возможность отказаться от полёта и не потерять при этом деньги.

Сейчас пассажир, отказывающийся от полёта не позднее чем за 24 часа до отправки самолёта, имеет право получить обратно всю сумму. У человека, сдавшего билет позднее, компания может удержать только до 25% цены.

Таким образом, перевозчик не может полностью возместить расходы на бронирование и оформление перевозочных документов. По оценкам Минтранса, при возврате денег за билеты авиакомпании могут терять до 30 млрд руб. в год. Эти риски закладываются в стоимость билетов, которые становятся не по карману бюджетным пассажирам.
«Невозвратные билеты – основа лоукостеров. Подобная практика помогает таким компаниям быть эффективными и держаться на плаву», – говорит менеджер по связям с общественностью компании по продаже билетов Aviasales.ru Янис Дзенис.

За рубежом уже давно практикуют подобную систему тарифообразования. Причём делают это не только бюджетные перевозчики, но и крупные игроки рынка.

У нас в стране в случае принятия закона, с одной стороны, возможность недорогого перелёта сыграет на руку пассажирам, но с другой – население пока недостаточно организованно, чтобы пользоваться этой услугой, уверен эксперт.
«Нашим пассажирам не свойственно планирование. По статистике, 50% билетов покупаются за неделю до вылета. Естественно, к этому моменту остаются только самые дорогие места», – объясняет Янис Дзенис.

У европейских и американских потребителей подход к путешествиям абсолютно другой, говорит специалист. Например, немцы начинают готовиться к отпуску за 80 дней до полёта, тщательно распланировав путешествие и оценив все риски, связанные с покупкой невозвратных дешёвых билетов.

Александра Посыпкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30