28 января 2022 22:01

Вопрос дня

Всегда ли вы получали качественную спецодежду и чего ждёте от неё в новом сезоне?

Сергей Поцелуев, мастер Волгоградской дистанции пути:
– Одежду выдают всегда целую, добротно пошитую. Но к качеству самой ткани есть некоторые претензии. Хотелось бы, чтобы это была не синтетика, а приятный телу хлопок. Климат в Волгоградской области непростой, с большими перепадами температур, поэтому здесь более приемлемы натуральные материалы.
И фасон неплохо бы изменить. Например, брюки шьют вместе с лямками. Когда «приспичит», снять их бывает трудно. Лучше без лямок, под ремень.

Александр Бондаренко, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств:
– Одежду выдают качественную, но всегда непрофильную. Специальная экипировка для восстановителей ещё разрабатывается, поэтому нам приходится работать то в путейском «Гудке», то в «Движенце». Зимой остро чувствуется нехватка рассчитанной на выполнение наших специфических задач одежды, летом всё более или менее приемлемо.
О каких-то изменениях в этом сезоне пока не слышали, так что будем получать как всегда сигнальные жилеты, кепки и хлопчатобумажные костюмы.
Проблемы нет, летом любая спецодежда, в принципе, подойдёт.

Сергей Малафеев, мастер Московско-Горьковской дистанции пути:
– В прошлом году нам пришли некачественные комплекты летней одежды. Они были рассчитаны на год, но вышли из строя гораздо раньше. Качество комбинезонов, откровенно говоря, никуда не годилось. Уже через месяц они разошлись по швам на бёдрах с обеих сторон, хотя у нас все мужчины стройные, никто выдающимися размерами не выделяется. Быстро сломалась застёжка-молния. Видимо, причина в том, что комбинезоны сшиты из синтетики, с использованием плохих ниток и по неправильным лекалам.
Рваные штаны сами зашивали. У каждого в комплекте – нитка и иголка. А как иначе – по швам разойдутся брюки, как домой идти? Нам пришлось составить досрочный акт о порче одежды и получить новую.
Всем работникам выдали новые летние комплекты. Мы очень надеемся, что они будут более прочными, ведь с такой проблемой столкнулись впервые. Всегда летняя одежда была из хорошего хлопчатобумажного материала. Она хотя и выцветала, но не рвалась.
А вот к зимним курткам претензий нет – тёплые, прочные, красивые. Зато двое моих работников получили новые зимние сапоги на два года, но уже через месяц они протёрлись на месте сгиба. Раньше обувь была прочнее. Я свою третий сезон ношу, и проблем нет. Если одежду ещё можно починить самому, то сапоги остаётся только выбросить. Нам без вопросов их заменят, но хотелось, чтобы к качеству одежды относились более внимательно.

Константин Черанев, мастер Сосногорской дистанции пути:
– Спецодежда и обувь сейчас хорошие. Правда, когда работаешь с бензомоторным инструментом, например при резке рельсов, штанины страдают от искр. Может, выдавать монтёру пути брезентовые штаны, как сварщику? Нынешние сигнальные жилеты на липучках очень не нравятся. Стоять в них на сигналах можно. А вот работать, молотком махать или ломом костыльным – сверхнеудобно. Инструмент постоянно в этих майках-распашонках путается, цепляясь за липучки на боках. Жилеты переворачиваются. Раньше они были сплошного покроя, проблем не возникало.
Ещё валенки с приварными подошвами хочу поругать. Путейцы эти подошвы просто отпарывают и выкидывают как тяжёлые и неудобные. Если будут выдавать обычные валенки – скажем спасибо. К ним можно потом пришить подошву из войлока.

Вячеслав Шагалин, начальник пункта технического обслуживания вагонного эксплуатационного депо Челябинск:
– Наши осмотрщики носят куртки на вате. Они тёплые, для других, может, очень подходящие, но не для нашей специальности. В тяжёлой одежде под вагонами лазить крайне неудобно и неуклюже. И пуговицы отрываются. Нам бы что-нибудь полегче, потоньше. Но чтобы обязательно такая куртка грела. Для Урала, где 30-градусные морозы норма, это важное условие.
В новом сезоне осмотрщики хотели бы получить ещё одну пару обуви, прорезиненную. К тем двум, что имеем сейчас, в морозы претензий нет. Но когда мокрый снег, такой, как в конце марта у нас выпал, эти сапоги уже не спасают. С мокрыми ногами при нулевой температуре чувствуешь себя не совсем комфортно.
Впереди лето. И тоже есть пожелания. Обувь хотелось бы вентилируемую, чтобы не горела, да и костюм нужен проветриваемый. В тёмной куртке с желтушкой на жаре работать сложно.

Игорь Турганин, машинист подменного пункта Ивдель эксплуатационного локомотивного депо Серов:
– Зимнюю спецодежду, нам, северянам, стали выдавать качественную. Теперь ещё и сапоги тёплые получаем. У нас есть куртка «Локомотив» и пуховик с отстёгивающимся подкладом. В морозы, а они у нас ниже 50 градусов опускаются, под пуховик даже свитер не надеваем, в поездки по форме выходим.
Сейчас потеплело, подкладку сняли, пуховик стал демисезонным, так что всё приемлемо.
А пожелание к новому сезону – чтобы такую удобную спецодежду нам выдавали всегда. Очень она нам нравится.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31