25 июня 2021 12:44

Ключевая фигура

Вот уже год с небольшим в ОАО «РЖД» действует «Положение об участковой системе текущего содержания», согласно которому в штатном расписании дистанций пути появилась новая должность – контролёр состояния железнодорожного пути. Как сказано в документе, эта должность, на которую назначается сотрудник из числа бригадиров пути, вводится на линейном участке для осуществления периодического осмотра и проверки пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых обустройств и рельсовых цепей.

В обязанностях контролёра – безусловное выполнение плана-графика осмотра всего путейского хозяйства линейного участка, строгое фиксирование результатов ежедневных осмотров и промеров, данных средств диагностики в книгах и журналах установленных форм. Обнаружив недочёты, контролёр фиксирует их и передаёт сведения старшему дорожному мастеру, дежурному по дистанции пути, а в случае выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно принимает меры к ограждению опасного места. За полноту и качество проверки пути и сооружений, своевременное выявление дефектов и оперативную передачу результатов осмотра должностным лицам дистанции пути он несёт ответственность.

Помимо обязанностей, у контролёра немало и прав. В частности, он может ограничивать скорость и запрещать движение поездов до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения, вносить предложения по технологии текущего содержания пути.

Словом, в нынешних условиях контролёр состояния пути – ключевая фигура в деле обеспечения безопасности движения. Но, к сожалению, на практике не всё так гладко, как на бумаге.

На одной из дорог с мест поступают сигналы, что дорожные мастера, в подчинении которых находятся контролёры, нередко «затыкают» ими любые образовавшиеся бреши: могут отправить работать монтёрами пути или поручить исполнять обязанности бригадира. Случается, что замечания контролёров игнорируются, а письменные отчёты покрываются пылью.

Эту ситуацию в дорожной Дирекции инфраструктуры намерены переломить. В частности, уже запретили отвлекать контролёров на иные работы. Возможно, имеет смысл и вовсе вывести их из подчинения дорожных мастеров, чтобы ключевую фигуру не разменивали, как пешку.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30