17 июня 2021 05:56

Курьеров интернет-магазинов снабжают мобильными терминалами

Чтобы вывести дистанционную торговлю из тени, курьеров могут снабдить терминалами для приема банковских карт. Эксперты уверены: пока перейти на безналичный расчет клиенты онлайн-ретейлеров не готовы.
Эксперты Национального совета финансового рынка (НСФР) предложили снабдить всех курьеров интернет-магазинов мобильными терминалами для безналичного расчета.

Эта норма должна дополнить поправки в закон "О защите прав потребителей", подготовленные Минфином. Документ обязывает торговые точки с выручкой выше 60 млн. руб. принимать к оплате банковские карты. В тех магазинах, чей оборот не дотягивает до этой планки, можно будет расплачиваться только наличными.

В НСФР предупреждают: к этой категории относятся почти все онлайн-магазины. Если поправки вступят в силу, то обязать операторов дистанционной торговли принимать карты будет уже невозможно. А это значит, что государство упустит едва ли не единственный шанс установить контроль над оборотом этих ретейлеров. Пока они практикуют наличный расчет, с уверенностью сказать, насколько честно они платят налоги, невозможно.

По самым скромным подсчетам, объем теневого рынка электронной коммерции может достигать 50—80% от общего годового оборота. При этом, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка в 2013 году составил $17 млрд.

Однако эксперты сомневаются в эффективности этой меры хотя бы потому, что навязать клиенту безналичный расчет магазин все равно не имеет права.
"У нас очень кэш-ориентированная страна. Мы не привыкли расплачиваться картой, даже если она у нас есть", — считает советник генерального директора компании "СПСР-ЭКСПРЕСС" Алекс Васильев.

По его словам, сейчас даже крупные игроки рынка не используют мобильные терминалы. Для покупателей, которые не хотят расплачиваться наличными, всегда есть альтернатива — оплата онлайн или через электронный кошелек.

"Но при этом доля предоплаченных заказов составляет всего 3%", — говорит эксперт.

Онлайн-магазины инициативу НСФР не поддержали, ведь устанавливать терминалы им придется за свой счет, а это приведет к дополнительным издержкам. Хотя говорить о колоссальных затратах несправедливо: устройство стоит не больше 1 тыс. руб., а иногда и еще дешевле.

"Банки заинтересованы в этом вопросе, поэтому они готовы предоставлять устройство бесплатно. Следовательно, издержек для интернет-магазинов и курьерских служб не возникнет", — говорит Алекс Васильев.

Эксперт уверен, что аргументировать рост цен со стороны магазинов издержками из-за новой системы будет неверно, так как единственные расходы, с которыми они столкнутся — это дополнительные траты на установку оборудования и корректировку программного обеспечения.

"Сейчас комиссия за безналичную оплату для крупных клиентов составляет 1,5%. При этом курьерские службы также взимают комиссию в районе 2% за сбор и оплату наличными. С точки зрения издержек, для интернет-магазинов ничего не поменяется", — объясняет эксперт.

Александра Посыпкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30