16 июня 2021 00:42

Владеть необязательно

Проектировщикам сухогрузного района порта Тамань упростят работу

Минтранс РФ подготовил поправки в Градостроительный кодекс, которые позволят проектировать объекты транспортной инфраструктуры на не принадлежащих заказчику земельных участках. Как выяснилось, в первую очередь это нужно для строительства порта в Тамани.
Уведомление о поправках в Градостроительный кодекс (ФЗ «О внесении изменений в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации») опубликовано на едином портале раскрытия правовой информации. Сам текст законопроекта пока не доступен, однако на портале сообщается, что его публичное обсуждение уже завершено.
«Проект федерального закона предусматривает возможность осуществления проектирования объектов инфраструктуры морских портов при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки», – говорится в уведомлении.

В пресс-службе Минтранса комментариев по данному вопросу оперативно не предоставили. Между тем, по словам генерального директора ООО «РМП-Тамань» (управляющая компания проекта создания сухогрузного района порта Тамань) Игоря Русу, в отношении линейных объектов подобные поправки в Градостроительный кодекс приняты в прошлом году и уже действуют. А необходимость внесения очередных поправок связана, в том числе, с реализацией проекта строительства сухогрузного района морского порта Тамань.
«В последнее время ряд инфраструктурных проектов сталкивается с тем, что свободных земель практически нет. Объекты в области транспортной инфраструктуры, которые надо строить, располагаются в том числе на территориях, не принадлежащих Российской Федерации. Таким образом, возникают технические проблемы, – объясняет Игорь Русу. – Например, объекты внесены во все программные документы в области транспорта, но расположены они на землях, которые находятся в чьей-либо собственности. Эти земли подлежат изъятию для государственных нужд. Однако сегодняшняя норма Градостроительного кодекса говорит о том, что любой заказчик должен проектировать объект в границах земель, ему принадлежащих».

В результате получается «замкнутый круг», говорит генеральный директор ООО «РМП-Тамань». С одной стороны, невозможно изъять земли для государственных нужд, не имея при этом проектной документации. С другой – невозможно разработать проектную документацию, если земля тебе не принадлежит.

Документ подготовлен Минтрансом по поручению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Оно закреплено в сетевом плане-графике реализации проекта комплексного развития портовых мощностей на Таманском полуострове, утверждённом в декабре прошлого года.

Маргарита Меньшакова


Справка «Гудка»
Создание сухогрузного района порта Тамань обозначено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Планируется, что на основе государственно-частного партнёрства здесь будет построено 10 терминалов: по два контейнерных, угольных, для минеральных удобрений и по одному – зерновой, по перевалке стали, серы и железной руды. А также гидротехнические сооружения, объекты железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30