12 июня 2021 22:47

Опыт использовали

Периодичность ремонта и установленные скорости движения поездов могут узаконить

В ОАО «РЖД» предлагают разработать правила классификации железнодорожных линий. Это позволит актуализировать положение в системе ведения путевого хозяйства на железнодорожной инфраструктуре РФ.
На расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) её руководитель Александр Касьянов рассказал, что снижение объёмов ремонта и обновления основных фондов путевого хозяйства ОАО «РЖД» привело к росту протяжённости участков пути со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации с 14,5 тыс. км в 2004 году до более чем 20 тыс. км сегодня. Безусловно, эксплуатация железнодорожных путей с просроченными ремонтами вызывает у надзорного ведомства тревогу.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина, в компании работают над идентификацией объектов на инфраструктуре, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации (ПТЭ), и принимают соответствующие меры. В частности, разработана программа по реализации работы, направленной на устранение несоответствий в условиях ограниченных финансовых ресурсов. На эти цели, по словам Шевкета Шайдуллина, в 2014 году выделено финансирование в объёме более 3 млрд руб.
«Мы на расширенном правлении рассмотрели основные риски – это риски, связанные с текущим содержанием пути, – говорит Шевкет Шайдуллин. – Выработали ряд организационных направлений, которые связаны прежде всего с совершенствованием системы организации текущего содержания пути на основе участковой системы».

Он подчеркнул, что система ведения путевого хозяйства зависит прежде всего от грузонапряжённости и скоростей движения поездов, и обратился к Минтрансу России с предложением разработать документ, определяющий категорирование железнодорожных линий (правила классификации). Документ, который будет включать в себя и периодичность ремонта, и установленные скорости движения, позволит актуализировать положение в системе ведения путевого хозяйства на железнодорожной инфраструктуре РФ.

Однако правила классификации могут разрабатываться только ведомством, поскольку в ПТЭ предусмотрено, что классификация и установление скоростей, периодичность видов ремонтов путевого хозяйства устанавливаются нормами и правилами. В ОАО «РЖД» говорят, что методика категорирования уже подготовлена компанией, её осталось лишь узаконить. В компании также отмечают, что в плане этого года разработка такого документа не предусмотрена, однако приступить к работе на основе методики возможно уже сейчас, если такое предложение ОАО «РЖД» будет принято коллегией Ространснадзора.

Кроме того, Шевкет Шайдуллин рассказал, что в 2013 году выполнены работы по оздоровлению железнодорожного пути в объёме 10 тыс. км, включая замену рельсошпальной решётки – около 6,7 тыс. км. В результате общая длина путей, превышающих нормативный ресурс, уменьшилась на 197 км. Также, по его словам, компания переняла опыт Ространснадзора, и сегодня для повышения ответственности и роли должностного лица на железной дороге введено понятие «ревизорские предписания», которые являются инструментом управления безопасностью за счёт применения работодателем жёсткой санкции к должностным лицам компании, пренебрегающим своими обязанностями по обеспечению безопасности движения.

Мария Штаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30