14 июня 2021 01:51

Своя лаборатория принесёт экономию

Специалисты Приволжской дирекции инфраструктуры с помощью испытательной станции впервые без помощи сторонних организаций исследуют ресурсы двух металлических мостов на перегонах Мечётка – Волжский и Солодча – Бердия.
Как рассказал заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Константин Покулаев, до недавнего времени у магистрали не было соответствующего оборудования и обученных мониторингу специалистов. «Раньше мониторинг мостов проводила сторонняя организация, и эта платная услуга была очень для нас дорогой, – отметил он. – Теперь мы будем выполнять большинство работ сами».

В целях экономии было принято решение закупить оборудование для обследования мостовых сооружений. В конце декабря прошлого года Приволжская дирекция инфраструктуры приняла на баланс мобильную специализированную лабораторию на базе автомобиля «УАЗ», оборудованную дефектоскопом, измерительными устройствами и приборами неразрушающего контроля для обследования и испытания мостов.
«Оборудование имеет широкий спектр возможностей по выявлению дефектов и повреждений конструкций, определению их несущей способности и прочностных характеристик. Однако лаборатория требует квалифицированных специалистов», – пояснил директор Центра обследования и диагностики инженерных сооружений (ИССО) ОАО «РЖД» Владимир Сазонов.

В марте на базе ПривЖД специалисты Центра ИССО обучили работников мосто-испытательных станций Юго-Восточного, Куйбышевского и Приволжского центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. «Мы ознакомили коллег с программным обеспечением лаборатории, – рассказал заместитель директора Центра ИССО Сергей Леонов. – Поделились практическими навыками оперативного определения условий пропуска современных поездных нагрузок по искусственным сооружениям при их повреждении, а также по мостам старых лет постройки».

Теорию подкрепили практическими занятиями по испытанию металлических пролётных строений на мосту через Волгу у Саратова. Датчики определили деформацию элементов конструкций, измерили напряжённо-деформируемое состояние пролётного строения. Обследование подтвердило необходимость строительства нового моста, проектные работы которого находятся в завершающей стадии.

В текущем году на Приволжской магистрали будет обследовано и испытано порядка 30 мостовых сооружений. «Результаты исследования нагрузок грузоподъёмности и остаточной усталости мостовых сооружений позволят принять решение по их последующей эксплуатации: потребуется их замена или они продолжат безопасный пропуск поездов, – констатировал Константин Покулаев. – За счёт того, что наша мостоиспытательная станция будет выполнять эти работы, удастся сократить расходы более чем на 1 млн руб. только в этом году».

Всего на ПривЖД более 1,2 тыс. мостов. Каждый из них требует детального обследования один раз в пять лет.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30