14 июня 2021 15:46

Дорогая чистота

Сошедший снег в очередной раз обнажил давнюю проблему – мусор вдоль путей и вблизи пассажирских платформ. Многочисленные окурки, фантики, пустые сигаретные пачки и бутылки, выброшенные пассажирами, стали уже привычной частью пейзажа.

Железнодорожники, отвечающие за чистоту в полосе отвода, просто не успевают убирать скапливающиеся там регулярно тонны мусора. Между тем их за это ещё и наказывают. Так, в прошлом году за нарушения норм и правил чистоты, порядка и благоустройства только на территории Московской области Госадмтехнадзор оштрафовал ОАО «РЖД» на сумму более 33 млн руб. А буквально на днях, проверив территорию, примыкающую к станции Манихино, платформам Малиновка и Троицкая в Истринском районе Подмосковья, инспекторы выписали штрафы в размере 300 тыс. руб. В Подольском районе за несоблюдение порядка в полосе отвода железной дороги недавно возбудили 11 административных дел. Подобные случаи отмечены и в других регионах страны. Причём в вину железнодорожникам ставят даже граффити, нанесённые хулиганами на стационарные будки и здания.

Понятно, что за несоблюдение чистоты на подведомственной территории надо наказывать. Однако подчас это выглядит как перекладывание вины с больной головы на здоровую. Ведь железнодорожники никаких санкций к мусорящим пассажирам или торговцам привокзальных рынков, а тем более к самодеятельным художникам, расписывающим стены и заборы, применить не могут. Правда, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф до одного минимального размера оплаты труда за выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы. Но выписывать его имеют право лишь сотрудники органов внутренних дел и природоохранных организаций, да и поймать за руку всех загрязнителей окружающей среды невозможно.

Поэтому главный фактор изменения ситуации связан, конечно, с переменой в психологии людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Например, в соседней Белоруссии мало кому придёт в голову выбросить что-либо в окно электрички или с перрона на пути. Там испокон веку живут по принципу «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Да, железнодорожники за порядком должны следить лучше и урн на платформах ставить побольше. Но и нам, пассажирам, нужно относиться к поезду или вокзалу как к временному, но всё-таки дому, в котором у приличных людей сорить не принято.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30