22 июня 2021 23:50

Конкурировать в равных условиях

ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» обратилось в областной минтранс с предложением усилить контроль за междугородними автоперевозчиками.
Прошлый год показал снижение объёмов перевозок в дальнем следовании у ОАО «Пассажирская компания «Сахалин». ПКС отправила почти 494,9 тыс. пассажиров, что почти на 14% меньше, чем в 2012 году.

Отчасти на такой результат повлиял перевод маршрута Южно-Сахалинск – Томари в разряд пригородного. Но в немалой степени сказалась и конкуренция с другими видами транспорта. Как рассказал гендиректор ПКС Евгений Ермаков, возобновились авиарейсы Оха – Хабаровск и Ноглики – Хабаровск. Конкурировать с авиаторами сложно: люди с северной части Сахалина сразу летят на материк, и полёты осуществляются, как правило, через аэропорт Южно-Сахалинск.

Активно развивается на острове и автомобильное сообщение. За 2010–2013 годы, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, на модернизации автодорог освоено свыше 26,4 млрд руб. За счёт этого, в частности, обеспечена транспортная связь по трассе с твёрдым покрытием между Южно-Сахалинском и городами Макаров и Поронайск. Как следствие, на данном направлении произошёл отток пассажиров с железной дороги.

Однако некоторые автоперевозчики допускают недобросовестную конкуренцию. Конечно, скорость для пассажира – важный аргумент при выборе вида транспорта. Из областного центра до Поронайска автобус идёт 3,5–4 часа, тогда как поезд преодолевает это расстояние за 6–7 часов. «Средняя скорость автотранспортного средства составляет более 100 км/ч. Но при этом в Правилах дорожного движения сказано, что на всех дорогах вне населённых пунктов междугородним автобусам разрешается движение не более 90 км/ч. Поэтому мы и инициируем областной минтранс привлечь ГИБДД и Госавтодорнадзор для контроля за перевозкой пассажиров автотранспортом на этом направлении», – сказал Евгений Ермаков.

Если будут соблюдаться правила, продолжительность поездки междугородних автобусов увеличится. Между тем для возврата пассажира на железную дорогу, продолжает руководитель ПКС, необходимо повышать маршрутную скорость поездов. Тем более что это позволяет сделать на ряде участков Сахалина продолжающаяся с 2005 года реконструкция пути. Также целесообразно развивать услуги, которые автобусники предложить пассажиру не могут. Например, компанией оборудованы Wi-Fi пригородные дизель-поезда и вагоны СВ. «И эта работа будет продолжена», – пообещал Евгений Ермаков.

Необходимо отметить и то, что железнодорожники обращают внимание властей и на проблему нелегальных автоперевозок. Проведённые проверки ГИБДД в Холмском районе уже показали свою эффективность. «С июля по декабрь 2013 года перевозки на участке Холмск – Чехов нелегалами практически прекратились, остались единичные случаи, что способствовало увеличению пассажиропотока на железной дороге на 20%», – уточнили в ПКС.

Сейчас началась операция по контролю нелегального бизнеса и в Долинском районе. По прогнозу, в случае успешной борьбы это позволит привлечь на железнодорожный маршрут Южно-Сахалинск – Долинск до 15% пассажиров дополнительно.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30