23 июня 2021 12:05

Координация усилий смежников улучшила работу стыковых станций

Среднесуточный уровень приёма поездов на станции Мариинск – одном из двух стыков Красноярской и Западно-Сибирской дорог – достиг в марте своего максимума с 1992 года.
Станция 27 марта приняла от своих западных соседей 61 поезд – на два больше, чем в пиковом по объёму перевозок 1989-м.

«У нас полностью снят вопрос неприёма поездов стыковыми станциями, в первую очередь – с ЗСЖД, – заверил начальник Красноярской дирекции управления движением Валерий Зубков. – Мы добились этого без увеличения штатной численности, усилив взаимодействие между хозяйствами и сместив акценты в сторону приёма и пропуска поездов».

«Создание на дороге условий для приёма всех предъявленных к перевозке поездов без ограничений стало результатом работы, которая велась несколько месяцев, – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника КрЖД Владимир Касаткин. – С начала года в корне пересмотрена технология работы узлов, усилено взаимодействие всех смежных хозяйств, занятых в обеспечении пропуска поездов: дирекций управления движением и по ремонту тягового подвижного состава, службы вагонного хозяйства и т.д. Главная же роль отдана движенцам. Иными словами, сегодня и локомотивный, и вагонный комплексы магистрали работают на выполнение задач, которые движенцы ставят перед ними на тот или иной период, исходя из поездопотоков».

По словам Владимира Касаткина, изменился сам принцип планирования работы служб, в основе которого теперь лежит выполнение объёмов приёма и передачи поездов, а не собственных планов, как было раньше. Так, начальники депо планируют ремонт локомотивов совместно с начальниками станций.
«В грузовом движении задействованы машины разных видов: двух- и трёхсекционные, ВЛ80, ВЛ85; одни могут возить тяжёлые поезда, другие – только лёгкие. Локомотивы распределяются под поезда уже в то время, когда те ещё идут по соседним дорогам, задолго до их прибытия на наши стыковые станции. Накануне планируется, какие электровозы должны выйти из депо в первую очередь, а какие встанут на плановые виды ремонта и т.д. Это позволяет держать поезда в узлах минимальное количество времени», – уточнил Валерий Зубков.

При необходимости производится передислокация работников с линии, добавил начальник Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Иван Чмилев. В частности, для усиления пункта технического обслуживания локомотивов Мариинск и решения оперативных задач организована доставка бригад из ремонтного локомотивного депо Боготол, что в 133 км от стыковой станции.

Вагонная служба также сверяет часы с графиком движения поездов, оперативно обрабатывая поезда, которые нужно пропустить в первую очередь.

Изменилась и система оценки работы дирекций руководством КрЖД. Она признаётся удовлетворительной, только в том случае, если все необходимые локомотивы поступили на узел в нужное время и дорога приняла полный объём вагонопотока.
«Безусловно, одних только внутренних мер было бы недостаточно, – заметил Валерий Зубков. – Наша задача – пропустить грузы с Западно-Сибирской в восточном направлении, объём которых на протяжении последних лет планомерно растёт, а также подвести на ЗСЖД столько порожняка, сколько необходимо для того, чтобы обеспечить погрузку, при этом не допустив скопления избыточного порожнего парка. Кроме того, сегодня магистрали Восточного полигона работают единым парком локомотивов, что делает актуальным вопрос своевременного возврата тяги с ВСЖД и ЗабЖД. Все эти процессы регулируем в тесном взаимодействии с Центром управления перевозками».

Комплекс этих мер, по словам Валерия Зубкова, позволил в текущем году существенно улучшить показатели работы всех стыковых станций Красноярской дороги. Так, по стыку Юрты, который в 1988 году сдавал на ВСЖД в среднем 55 поездов в сутки, сегодня беспрепятственно пропускается до 60 поездов; по стыку Тайшет с ВСЖД сегодня принимается 21 поезд, сдаётся – 22 (в 1988-м – максимум достигал 18).

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30