17 июня 2021 20:28

Форсунка должна петь

У каждого времени свои приоритеты. Когда-то гордились принадлежностью к дворянскому роду. Ныне же, особенно на железной дороге, в чести быть наследником трудовой династии.
Когда Паше Егорову было четыре года, дедушка Михаил Иванович привёл его в депо, показал станки и оборудование, покатал на тепловозе. В память врезался огромный гулкий коридор, соединявший цеха и участки старинного производственного здания.

За прошедшие 45 лет коридор перестал поражать своими размерами, Павел Владимирович вырос, повзрослел и стал главным специалистом по топливной аппаратуре и водяным насосам ремонтного локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский.

Мастер участка производства Андрей Кочнев отозвался о Егорове очень оригинально: «Он производит тонкую настройку топливной аппаратуры на слух».

Но депо по ремонту локомотивов мало напоминает фабрику музыкальных инструментов, поэтому пришлось обратиться за разъяснениями к самому Павлу Владимировичу: что это за настройка на слух?
– Исправная форсунка, – сказал он, – должна «петь» в процессе проверки. Я имею в виду, что в зависимости от марки тепловоза она издаёт звенящие звуки с периодичностью от полусекунды до полутора секунд. Не подаёт голос, значит распылитель форсунки нужно ремонтировать либо менять на новый.

– Павел Владимирович, вы знаете, наверное, абсолютно всё об агрегатах и узлах, которые проходят через ваши руки?
– «Всё знают только дураки», – так любил говорить Виктор Михайлович Костылев, слесарь 6-го разряда цеха топливной аппаратуры, к которому меня отдал в обучение отец в апреле 1987 года, – отвечает Егоров. – За его школу я бесконечно благодарен судьбе. Он уже не работает, но иногда заходит в депо, где его хорошо помнят.

Про себя мой собеседник говорить явно не хочет. Всё время переводит беседу со своей персоны на тех, кем гордится: деда, отца и наставника.

Трудовой стаж династии Егоровых в депо – 70 лет. С марта 1944 года, когда первый из них, Михаил, стал помощником машиниста паровоза. Со временем стал водить тепловозы, а в 1975 году его проводили на пенсию.

Только не ушёл он на заслуженный отдых. Нельзя водить локомотив на дороге – не беда, есть транспортные цеха на предприятиях. Ещё шесть лет проработал на тепловозе, затем был переведён в слесари-ремонтники подвижного состава. Окончательно распрощался с работой в возрасте 81 года.

Первая запись о поощрении датирована в трудовой книжке этого Егорова 1945 годом: «Благодарность за стахановскую работу и успехи в соцсоревновании». Дальше – денежные премии, благодарности, почётные грамоты, медаль «За трудовое отличие».

Его жена Мария Сергеевна около 40 лет отработала здесь же, на сортировке, составителем поездов. Сын с внуком пошли по их стопам.

С марта 1966 года вместе с Михаилом Ивановичем стал трудиться его сын Владимир, выросший со слесаря до бригадира аппаратного отделения заготовительного цеха. И тоже стал уважаемым человеком. В его трудовой книжке 55 поощрений. «Отец жил рационализацией, – вспоминает Павел Владимирович, – он был участником 6-го съезда Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов».

Однажды по просьбе главного инженера депо они на пару с другом Виктором Костылевым, кстати, почётным железнодорожником, сделали то, что не по силам оказалось заводу-изготовителю специальных прессов. Не хватало у них мощности снимать шестерни с валов ремонтируемых электродвигателей. А два увлечённых слесаря перелопатили техническую литературу, крепко подумали и внедрили простое решение, резко повысившее производительность оборудования.

Сын его тоже стал авторитетным специалистом. Это позволяет Павлу Владимировичу высказывать своё мнение по серьёзным производственным проблемам, и руководство не пропускает его слова мимо ушей. Так, года два назад в депо работала комиссия из управления дороги, озаботившаяся слишком частой заменой водяных насосов. Павел Владимирович им откровенно сказал, что причина – в закупке дешёвых низкокачественных торцевых уплотнений. Прислушались, стали закупать более качественную продукцию, и выходы аппаратуры из строя уменьшились.

Кто знает, может быть, и его сына Дмитрия судьба однажды позовёт продолжить славное дело своих предков.

Андрей Варюшин
Санкт-Петербург
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30