03 декабря 2021 15:45

Электронная карта в помощь машинисту

На семи электровозах ЭП20 установлены усовершенствованные электронные карты 1303.
Главное достоинство электронных карт в том, что они стоят на страже безопасности движения. Запрограммированные будь то в КЛУБе-У или БЛОКе, они не дают локомотивным бригадам проехать запрещающие сигналы, определяют предельно допустимую скорость прохождения участков, а в случае необходимости даже могут произвести экстренное торможение без участия машиниста. Словом, плюсов у данной системы много, но есть и недостатки.
– В прежних версиях электронных карт были несоответствия по расположению сигналов на местности, а также скоростей движения на участках, установленных согласно приказам начальников Московской, Горьковской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорог, – сообщил начальник эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская Артур Фартхутдинов.

С учётом полученных от машинистов замечаний специалисты НИИАСа существенно доработали новую версию электронной карты. В отличие от своей предшественницы, она значительно «увеличилась» в объёме и теперь имеет почти два Мбайта памяти. Соответственно в новой версии 1303 содержится больше информации о сигналах, станциях, впервые занесены сведения о боковых путях и новых направлениях.
– В новую версию карты добавлены два маршрута Москва – Кисловодск и Москва –

Новороссийск, – отметил ведущий специалист отдела формирования электронных карт и баз данных локомотива НИИАСа Александр Беляев. – В общей сложности она содержит данные по шести направлениям: Москва – Киев, Москва – Нижний-Новгород, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Кисловодск и Москва – Новороссийск.

Появление новых маршрутов, по словам специалистов, позволит расширить зону обслуживания локомотивов. Другими словами, один и тот же электровоз на разных направлениях может эксплуатироваться без дополнительного программирования.

Установка нового программного обеспечения проводилась в ремонтном локомотивном депо Москва-Сортировочная.
– Мы поменяли программное обеспечение на комплексах БЛОК в электровозах серии ЭП20, – сообщил освобождённый бригадир цеха электроники и приборов безопасности ремонтного локомотивного депо Москва-Сортировочная Борис Неволин. – Примерно через две недели ждём результатов от наших коллег из эксплуатационного депо и НИИАСа.

В случае необходимости будем «зашивать» электронные карты с изменёнными данными. Кстати, в новых ЭП20 эта процедура занимает не более 35 мин.

По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская Артура Фартхутдинова, обкатка электровозов с усовершенствованными электронными картами уже проводится. Обо всех замечаниях, выявленных в ходе опытных поездок, машинисты-инструкторы сообщают специалистам НИИАСа.

Наталья Щевелева
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31