23 июня 2021 20:19

Путепровод на платной основе

Опыт создания в Рязани первого в России путепровода, построенного на средства частной компании, полезен и для других регионов страны

Инновационный проект впервые в нашей стране реализован в Рязани, и новое сооружение стало «первой ласточкой» предстоящей ликвидации железнодорожных переездов с высокой интенсивностью движения за счёт частных инвесторов. Прошло чуть более года, с тех пор как путепровод открыт в платном режиме для автотранспорта на окраине областного центра, о чём сообщалось ранее в «МоЖ». А сейчас, спустя время, мы возвращаемся к этой теме, чтобы рассказать об опыте его эксплуатации, технологии оплаты проезда.
Введение в строй этого масштабного объекта осуществлялось поэтапно. С момента официального открытия – 12 декабря 2012 года в течение трёх месяцев проезд для всех видов автотранспорта здесь предоставлялся бесплатно. А с тех пор как на путепроводе завершились оборудование и наладка пунктов взимания платы (ПВП), с марта прошлого года расплачиваться за проезд можно монетами или пластиковыми картами (бессрочными), которые все желающие приобретают и пополняют счета в ПВП или в специализированных автоматах трёх ближайших торговых центров Рязани.

Насколько налажена система платного проезда на путепроводе можно было убедиться, побывав на месте. В один из мартовских дней, в утренний час-пик здесь не наблюдалось скопления машин: в каждом направлении движение автотранспорта осуществляется по трём полосам, по которым поочерёдно проезжали и легковые автомобили, и автобусы, и длинномерные грузовики. По двум крайним полосам в обоих направлениях водители расплачивались за проезд монетами или смарт-картами, а к услугам тех, у кого нет разменных денег и карт, у средних полос оборудованы кассы с дежурными работниками. Процесс оплаты занимает секунды, не задерживая движения.
– Всё оборудование работает у нас безотказно с момента ввода в эксплуатацию, а максимальная задержка транспорта в часы-пик, по нашим наблюдениям, не превышала 10 мин. Прежде у железнодорожного переезда машины, бывало, стояли в очереди по часу-полтора, – сказал Сергей Пименов, генеральный директор ЗАО ИК «РПД-Рязань» (компании, владеющей этим путепроводом), с которым мы встретились на месте. – С обслуживанием объекта успешно справляется коллектив из 30 человек. А для очистки проезжей части приобретён трактор «Беларусь».

Как выяснилось, для легкового автотранспорта плата за проезд наличными составляет 20 руб., а для машин высотой более 2,1 м (в основном коммерческого транспорта) – 40 руб. При этом движение общественного спецтранспорта (МЧС, скорой помощи, полиции), а также принадлежащего муниципальным учреждениям, в том числе школам, осуществляется бесплатно. Кроме того, бесплатно путепроводом пользуются мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.
– Предусмотрены и скидки, – продолжает разговор Сергей Пименов. – Постепенно растёт число наших клиентов (их уже около 20%), которые предпочитают расплачиваться за проезд смарт-картами, что составляет для лёгкого транспорта – 16 руб., а для машин выше 2,1 м – 32 руб. Этими выгодными тарифами пользуются в основном местные жители.

Платный путепровод в Рязани, соединивший два крупных микрорайона областного центра Соколовку и Дашково-Песочню, а также пропускающий транзитный автотранспорт, построен под началом генподрядчика ЗАО «Центрспецстрой» в рекордно сжатые сроки. Сергей Пименов, говоря об этом, привёл такой факт: в июне 2012 года было установлено монолитное перекрытие, а в ноябре того же года открыто пробное движение. Напомним, что строительство этого сооружения производилось на полигоне, что обслуживает Рязанская дистанция пути, и железнодорожники осуществляли технадзор за строительными работами, при необходимости предоставляли и обеспечивали «окна».

Платный путепровод построен взамен железнодорожного переезда на 208 км перегона Лесок – Листвянка, где в среднем в сутки проходили более 20 тыс. автомобилей и 120 пар поездов. Насколько важно и перспективно строительство таких объектов? Своим мнением об этом поделились и железнодорожники, и представители ГИБДД и министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

– Очень верное решение, – сказала корреспонденту «Московского железнодорожника» Вера Кутинова, проработавшая 16 лет дежурным по переезду на 208 км, а теперь переведённая на другой. – Нередко там бывали случаи, когда водители пытались проскочить под закрывающийся шлагбаум, несмотря на запрещающий сигнал светофора. И хотя за время моей работы ДТП на том переезде не было, безопасность движения находилась под угрозой. Сотрудники ГИБДД регулярно проводили рейды, выявляя нарушителей.

– Необходимость в этом путепроводе здесь назрела давно и особенно остро, на чём мы неоднократно акцентировали внимание местных органов власти, – отметил госинспектор дорожного надзора управления ГИБДД по Рязанской области Пётр Задеренко. – И потому, когда представилась возможность строительства первого такого сооружения на платной основе, на заседании комиссии по безопасности дорожного движения (при правительстве Рязанской области) было принято решение в пользу именно этого переезда – на 208 км. С точки зрения безопасности движения путепровод на пересечении железнодорожных путей и автотрассы – это самый оптимальный вариант.

– Я считаю, что строительство путепроводов на средства частных компаний – дело важное и перспективное, – поделился своим мнением Сергей Васин, начальник техотдела управления автомобильных дорог, которое входит в состав министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – В нашем регионе мы рассматриваем возможность подобных проектов, интересуются этим и представители других регионов.

Чтобы ознакомиться с работой и возможностями платного путепровода, в январе текущего года в Рязань приезжали члены правительства Московской области, где планируется построить 50 таких сооружений. Гостей интересовали сроки и стоимость строительства объекта, технология оплаты проезда для автотранспорта, тарифная политика, текущее содержание территории сооружения. Ну и, конечно, правовая сторона, согласно которой Рязанская область, не участвовавшая в финансировании, не несёт никаких рисков. А когда расходы на сооружение окупятся, платный путепровод будет передан в муниципальную собственность.

Татьяна Глыва
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30