15 июня 2021 09:32

Пошли на мировую

Проект высокоскоростного движения Амстердам – Брюссель завершился возвратом поездов производителю

Затяжное разбирательство между национальной железнодорожной компанией Нидерландов Nederlandse Spoorwegen и итальянским производителем подвижного состава AnsaldoBreda завершилось по соглашению сторон.
Соглашение с Nederlandse Spoorwegen (NS) было достигнуто материнской компанией AnsaldoBreda – итальянским машиностроительным холдингом Finmeccanica. Компании отзывают свои иски, прекращают тяжбу и разрывают контракт, заключённый ещё в 2004 году, поскольку обе стороны пожелали избежать длительного и дорогостоящего разбирательства. Урегулирование конфликта с его третьим участником, бельгийскими железными дорогами SNCB, пока не достигнуто.

По договорённостти, все 16 заказанных NS для маршрута Fyra (Амстердам – Брюссель) поездов V250 Albatros, девять из которых уже были поставлены в Нидерланды, возвращаются в собственность AnsaldoBreda. Процедура их возвращения прорабатывается при участии властей вовлечённых стран. В качестве компенсации итальянский производитель выплатит оператору 125 млн евро, что на 5 млн евро превышает уже уплаченный NS аванс, а также обязуется дополнительно заплатить до 21 млн евро в случае успешной перепродажи злополучных поездов. Однако даже в этом случае голландские железные дороги останутся в минусе, поскольку общая сумма убытков из-за неудачного запуска сервиса Fyra оценена компанией NS в 247 млн евро.

В NS отмечают, что суть конфликта касалась не столько надёжности конструкции поездов, сколько приемлемости сроков их ремонта и введения в эксплуатацию, а также экономических последствий, не отвечающих потребностям компании.

В Finmeccanica приветствуют достижение соглашения, отмечая, что оно представляет собой значительный шаг вперёд в определении финансовых рисков для AnsaldoBreda и его последствия уже отражаются на оценках, представленных в отчётности компании.

Несмотря на успешное урегулирование конфликта с NS, разбирательство с бельгийской железнодорожной компанией SNCB продолжается. Она приобрела у AnsaldoBreda три поезда V250 Albatros за 37 млн евро, их поставка состоялась в декабре 2012 года с пятилетним опозданием. Спустя полтора месяца после ввода в эксплуатацию бельгийский регулятор железнодорожной безопасности санкционировал снятие поездов с маршрута. Было обнаружено, что некоторые их детали ненадёжны и подвержены влиянию метеоусловий, в частности от днища одного из вагонов отвалилась пластина и три поезда были повреждены из-за оледенения.

В SNCB настаивают на наличии «фундаментальных недостатков у поездов, потенциально отражающихся на безопасности и надёжности», опираясь на исследования, проведённые по заказу NS и SNCB консультантами из Mott MacDonald Group и Concept Risk. В частности, речь идёт о высокой степени коррозии деталей, пожароопасности систем электропитания, проблемах с тормозной системой и аккумуляторными батареями, ненадёжности элементов вагонов и прочих недостатках.

В ноябре прошлого года суд Утрехта удовлетворил иск AnsaldoBreda с требованием назначения независимых экспертов для установления фактических неисправностей поездов. В компании также отмечают, что недавно опубликованный доклад Mott MacDonald уже однозначно показал, что поезда V250 Albatros надёжны и безопасны.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30