12 июня 2021 23:28

Модернизация на вырост

БАМу нужны сильные путевые машинные станции, чтобы справиться с ремонтом инфраструктуры

Хотя в целом план путевых работ этого года на Дальневосточной дороге значительно меньше прошлогоднего, объём реконструкции верхнего строения пути возрастёт на 4%.
Всеми видами ремонта на магистрали планируется охватить чуть более 530 км пути, при этом модернизировать 333,8 км. Почти треть объёма реконструкции придётся на участки Северного широтного хода. Кроме того, к БАМу относится и половина задания по капитальному ремонту на старогодных рельсах, а это 24,2 км.

Байкало-Амурская магистраль сегодня требует особого внимания. Как отмечают в региональной Дирекции инфраструктуры, в условиях увеличения грузонапряжённости практически по всем направлениям Дальневосточной дороги в течение последних лет наблюдался рост протяжённости участков с просроченным капремонтом пути. И, хотя по Северному широтному ходу по итогам 2013 года этот показатель снижен на 5%, по-прежнему на значительной его части тяжёлые виды ремонтных работ не выполнены в срок. На многих участках верхнее строение пути не обновлялось с 1970-х годов, то есть со времени постройки БАМа. При этом грузоперевозки продолжают расти. За январь-февраль порты Ванинского узла переработали 3,7 млн тонн грузов, что на 21% выше прошлогоднего периода.

Отсюда большой объём путевых работ запланирован в Комсомольском регионе ДВЖД, а именно на направлении Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев. Здесь будет реконструировано 73,2 км пути – наиболее проблемные участки.

Несколько меньше задание по Тындинскому региону. «В этом году мы закончим все виды ремонта на рокадном участке Тында – Штурм, соединяющем БАМ и Транссиб», – сказал Сергей Максимцев.

Капремонтом в нынешний сезон необходимо оздоровить и перевальные участки на линии Тында – Беркакит.

Стоит отметить, что на ДВЖД разработан перечень мер по устранению барьерных мест по Дирекции инфраструктуры в рамках программы развития Восточного полигона сети до 2018 года. Бюджет оценивается более чем в 110 млрд руб. В том числе затраты на обновление путевого хозяйства составят 93,4 млрд руб., включая объекты Тындинского региона. Так, в 2015 году предполагается оздоровить тяжёлыми видами ремонта более 80 км пути на направлении Хани – Тында.

Между тем расширение модернизации БАМа требует усиления в регионе производственно-технической базы. Как подчеркнул начальник Дальневосточной дирекции по ремонту пути Евгений Редванский, в первую очередь это относится к развитию путевой машинной станции № 249, дислоцированной в Моготе. До недавнего времени эта ПМС специализировалась на более лёгких видах работ, а в этом году ей впервые предстоит укладывать рельсошпальную решётку на железобетонном основании.

По словам Евгения Редванского, нужны вложения в развитие ПМС № 249, чтобы создать нормальные условия труда для работников, занятых на звеносборочной линии, на организацию тёплого цеха для ремонта путевых машин. Ведь температура в Моготе порой опускается до минус 45–50 градусов, а все работы ведутся на открытом воздухе. Необходимые соответствующие документы дирекция уже подготовила.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30