30 ноября 2021 05:32

Магистральный интерес

Несмотря на то что железнодорожный и автомобильный транспорт традиционно конкурируют друг с другом, безусловно, у них есть и точки сопряжения. Взять, к примеру, Байкало-Амурскую магистраль, 40-летие которой мы отмечаем в этом году. В своё время там планировались крупные пусковые комплексы: топливно-энергетический, лесной, химический, рудный. Большая часть из них так и не была построена, хотя и возникли уже населённые пункты, станции.

Сегодня у территории вдоль БАМа многообещающие перспективы, но имеется острая кадровая проблема, актуальная не только для железнодорожников. Сейчас сложно найти специалистов для работы на участках Хани – Тында, Тында – Новый Ургал, Новый Ургал – Постышево, Волочаевка – Комсомольск. Причём нужно не только привлечь молодые кадры, но и удержать то трудоспособное население, которое здесь пока ещё остаётся. А между тем неблагоприятных факторов, влияющих на отток жителей, немало. Один из них – отсутствие нормальных автодорог.

Кстати, эта проблема сказывается и на выполнении планов по модернизации БАМа. На участке Волочаевка-2 – Комсомольск в этом году начнётся большое строительство железнодорожных разъездов. Но между существующими посёлками и станциями нет автодорожной связи. А значит, строительные материалы, конструкции, оборудование нужно везти вагонами, каждый раз организовывая для выгрузки «окна». При этом один час перерыва в движении – это три-четыре гружёных состава и до 20 тыс. тонн отставания от графика перевозки грузов.

Вот здесь и возникают точки соприкосновения и взаимные интересы РЖД с Росавтодором. Ведь появление притрассовых дорог – это активизация жизни региона, приток специалистов, в том числе и для обслуживания железнодорожной магистрали.

Для достижения данных целей предназначена ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока», и она предусматривает строительство будущих автотрасс. Но финансирование пока не открыто.

А вот если автодорожники начнут и будут вести свои работы согласованно с железнодорожниками, у них появятся и общие задачи: по совершенствованию нормативной базы в вопросах проектирования и строительства, совместному освоению участков с вечной мерзлотой, марью, болотами, решению целого ряда других проблем. Ведь они здесь что для автомобильных, что для железных дорог практически одинаковы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30