24 июня 2021 02:31

Как посчитать

Губернатор Ростовской области Василий Голубев обратился к РЖД с просьбой передать региону после окончания Олимпиады в Сочи шесть поездов «Ласточка». Он пояснил, что областное правительство намерено увеличить объём субсидирования пригородных перевозок и улучшать транспортное обслуживание населения. При этом, как говорится в распространённом пресс-релизе губернатора, в 2014 году уровень субсидирования из бюджета области пригородных перевозок составляет 248 млн руб., а последние три года это было по 230 млн руб. ежегодно. Казалось бы, образцовый регион, и хоть завтра туда можно без опаски передать новейшие современные электрички. Благо, что и перегонять недалеко.

Однако в РЖД располагают несколько другими данными. В этом году из необходимой суммы для компенсации разницы в 279 млн руб. между экономически обоснованным тарифом и установленным Ростовская область не запланировала ничего. В 2012–2013 годы регион платил по 56,6 млрд руб. ежегодно, что покрывало потребность Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании на 31% и 19% соответственно. В 2012 году сумма долга СКППК составила 82 млн руб., а в 2013 году – уже 86 млн. Есть долги и по оплате льготного проезда для студентов. В результате даже обсуждался вопрос об отмене в марте ряда поездов.

Наверное, излишне говорить о том, что меры по отмене электричек носят вынужденный характер и в РЖД им вовсе не рады. Там как раз объективно заинтересованы в том, чтобы ростовчане пользовались хорошими современными поездами, получали качественные транспортные услуги. И сейчас в компании готовят расчёты, которые покажут, во сколько именно обойдутся «Ласточки» областным властям, если передать их в аренду. Учитывая, что цена их немалая, понятно, что и платить придётся дороже.

Между прочим, с тем же успехом губернатор может купить такие же электрички на рынке, правда, за деньги, а не за обещания.

Но возникают сомнения: если ростовское правительство не может платить за обычные электрички, которые уже самортизированы до максимума, то откуда же возьмутся средства на современный подвижной состав? Ведь никакой распродажи «по дешёвке», кажется, не предвидится, и желающих поскорее занять некую льготную очередь просят не беспокоиться. «Ласточки» вполне найдут своё место на межрегиональных маршрутах у компаний, которые выстроят правильную логистику и смогут за них платить.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30