30 ноября 2021 05:17

На заказ

Регионы сами будут определять, сколько там живёт пассажиров

На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева был одобрен проект концепции развития пригородных перевозок. Государство берёт на себя обязанность финансировать инфраструктуру, а регионам предоставлено право формировать транспортный заказ, который будет утверждаться в Минтрансе.
Проект концепции последний раз рассматривался на правительственной комиссии по транспорту и связи ещё в ноябре 2012 года и затем проходил сложные согласования. Министерство финансов выступало против государственного финансирования инфраструктуры, не все регионы хотели брать на себя дополнительные обязанности. Теперь ответственность государства по субсидированию инфраструктуры для пригородных компаний закреплена на 15 лет в размере 24,4 млрд руб. ежегодно. Это не обеспечивает полного покрытия расходов РЖД на инфраструктуру, однако ранее предполагалось, что уже в следующем году бюджет выделит всего 6 млрд руб., а с 2016 года финансирование вообще прекратится. Поэтому в компании считают решение правительства необходимым.
«Тем не менее ОАО «РЖД» настаивает не только на полном субсидировании железнодорожной инфраструктуры для пригородных пассажирских компаний, но и на точечной поддержке отдельных регионов, поскольку одними субсидиями проблему пригородного сообщения не закрыть», – говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

Пригородное железнодорожное сообщение во всём мире решает задачи стимулирования мобильности граждан, а значит, и экономического роста, социальной политики, сохранения окружающей среды. А в ряде регионов альтернативных железнодорожному сообщений просто не существует.

По предварительным расчётам РЖД, выпадающие доходы на этот год у ППК составят около 17 млрд руб., в то время как в бюджетах территорий предусмотрена компенсация всего лишь на 7,5 млрд руб. Только в 18 регионах решён вопрос с безубыточностью пригорода, а в 7 вообще не предусмотрели компенсаций.

Согласно проекту концепции региональные власти должны сформировать долгосрочный транспортный заказ, который затем будет утверждаться в Минтрансе. Как пояснил «Гудку» директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, это сделано для того, чтобы, с одной стороны, ужесточить ответственность региональных властей, а с другой – оказать им в этом квалифицированную помощь и уберечь от скоропалительных решений.
«Вполне может получиться так, что власти посчитают, что им выгоднее развивать другие виды сообщения, а потом поймут, что без железной дороги им не обойтись, – говорит Ярослав Мандрон. – Только запустить пригородное сообщение снова будет уже очень дорого. При этом мы понимаем, что определённые корректировка и оптимизация в железнодорожных перевозках необходимы».

В концепции подтверждена обязанность региональных властей регулировать цены с условием обеспечения за счёт средств бюджета финансирования деятельности ППК.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30