16 июня 2021 02:44

Пригородный блюз

Оказывается, перевозчики, вынужденные отменять пригородные пассажирские поезда из-за недофинансирования социально значимых маршрутов, не могут сделать это без санкции региональных властей. Во всяком случае, на таком порядке настаивают в администрации Приморского края.

Недавно ОАО «Экспресс Приморья» объявило о сокращении маршрутной сети. Конечно, не от хорошей жизни. Регион заложил в бюджет-2014 на компенсацию убытков перевозчика менее четверти от необходимого размера дотаций. Более того, из-за бюрократических проволочек администрацией Приморья до сих пор не принят порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, в соответствии с которым перевозчик получает компенсацию из краевой казны. В результате пригородная компания в текущем году не получила из бюджета ни рубля, продолжая накапливать кредиторскую задолженность. Только за первый квартал убыток от перевозочной деятельности превысит 100 млн руб., что больше предусмотренного региональным бюджетом годового объёма финансирования.

Однако власти Приморского края заявили, что ни один пригородный железнодорожный маршрут не изменится до выработки общей стратегии Советом директоров компании-перевозчика. Чиновники потребовали провести собрание акционеров и только после совместного обсуждения определить последующие действия. Как заявил вице-губернатор Приморья Сергей Сидоров, у краевой администрации 49% акций ОАО «Экспресс Приморья», и поэтому без участия края принимать такие решения по оптимизации объёмов движения нельзя.

Правда, на самом деле, запретить отмену пригородных поездов региональные власти не вправе, тем более, что они сами же за них и не платят. Но, используя такой пиар-ход, администрация, с одной стороны, показывает, что заботится о населении, а с другой – отсрочивает исполнение собственных финансовых обязательств. Ведь можно бесконечно долго вырабатывать стратегию развития пригородных перевозок и оспаривать предъявляемый перевозчиком размер дотаций, хотя все расчёты убытков ведутся по методике, принятой Минэкономразвития России.

Жаль, что власти региона заявляют о своих правах акционера компании-перевозчика, когда вопрос стоит ребром: или терпеть убытки дальше, или ставить электрички в отстой. Гораздо лучше было бы не доводить дело до крайних мер.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30