22 июня 2021 00:51

График – тот же закон

Со станции Яничкино до станции Лужская вагоны стали доходить вдвое быстрее

Основные грузообразующие предприятия, примыкающие к станции Яничкино, ОАО «Газпромнефть-МНПЗ», филиал ОАО «Мосэнерго» «ТЭЦ №22», ООО «Орис Пром», ООО «Крисмар» в прошлом году позволили ей значительно увеличить грузооборот. Чтобы качественно обслужить своих клиентов, на станции изыскали резервы.
Увеличить погрузку сумели за счёт ускорения технологических процессов и сокращения временных интервалов между разными операциями. Это и стало отправной точкой в достижении столь значительного результата, как признание коллектива станции Яничкино лучшим в сетевом соревновании по итогам работы в четвёртом квартале 2013 года.
– В прошлом году на станции выполнили все эксплуатационные показатели и снизили нормативы простоя местного вагона, – сказал корреспонденту «МоЖ» первый заместитель начальника Московско-Горьковского центра организации работ железнодорожных станций Евгений Овсянников. – А в эксплуатационных показателях «завязан» весь технологический процесс.

С ноября прошлого года основной груз – мазут, произведённый на Московском нефтеперерабатывающем заводе, грузоотправитель ООО «Газпромнефть-Логистика» посылает со станции Яничкино на станцию Лужская Октябрьской железной дороги прямыми маршрутами по жёстким ниткам графика.

Чтобы графики выдерживались, по распоряжению первого заместителя начальника Московской железной дороги Дмитрия Шулянского выделены трёхсекционные электровозы серии ВЛ11 из эксплуатационного локомотивного депо Орехово. Они ведут составы по столичной магистрали без смены локомотива (только со сменой локомотивной бригады).

В ноябре 2013 года по жёстким ниткам графика со станции ушло 19 маршрутов, в декабре – уже 30. Эксперимент начал набирать силу, да и клиенты почувствовали заинтересованность в новой форме работы. Ведь она позволяет грузоотправителю совместно с собственниками вагонов более точно рассчитать необходимый парк вагонов, задействованных в перевозке.

Фактически эти составы длиною 59 вагонов и весом пять тыс. 300 т до станции назначения доставляются за 42 час., при расчётном времени 96 час.
– Теперь до Лужской составы, можно сказать, «долетают» вдвое быстрее, – сказал начальник станции Яничкино Антон Крючков.

По жёсткой нитке графика составы следуют по трём дорогам: Московской, Северной и Октябрьской. Все службы этих дорог должны работать синхронно. К сожалению, на деле это получается не всегда. Из-за тяжёлой эксплуатационной обстановки на Северной и Октябрьской дорогах маршруты иногда не доходят до грузополучателя вовремя. Но технология ежемесячно оттачивается, что позволяет основную долю грузов доставлять в срок.

Из 33 поездов, отправленных со станции по жёстким ниткам в январе текущего года, всего три ушли с опозданием. И это случалось только потому, что ООО «Газпромнефть-Логистика» и капотненское отделение МГОАО «Промжелдортранс», которое обслуживает грузоотправителя, несвоевременно выводили на станцию данные маршруты.

Максимальные перерабатывающие мощности капотнинцев – 282 цистерны в сутки. При таком объёме вагон у них должен оборачиваться за семь час., фактически оборачивается за 10, а бывает и дольше.

Их путевая инфраструктура слаба и со всех сторон «зажата» промышленными предприятиями. У Промжелдортранса практически здесь нет возможностей для реконструкции и расширения путевого хозяйства. Как только порожняк начинает скапливаться на здешних путях, то манёвренность подвижного состава сразу же падает. Поневоле капотненское отделение МГОАО «Промжелдортранс» – один из сдерживающих факторов. Но вернёмся на станцию.
– Первого декабря прошлого года в Яничкино пришёл второй крупный оператор цистерн – компания «Трансойл», – сообщил Антон Крючков. – ООО «Газпромнефть-Логистика» передало ему часть объёма перевозок, «забрав» его у нынешней компании-оператора – Газпромтранса.

С приходом Трансойла ООО «Газпромнефть-Логистика» и капотненское отделение МГОАО «Промжелдортранс» начали формировать на путях необщего пользования прямые отправительские маршруты длиной 72 вагона-цистерны, что позволяет ускорить процесс доставки по станции Лужская. В декабре 2013 года и январе текущего со станции было сформировано по 15 отправительских маршрутов длиною 72 вагона весом шесть тыс. 500 т.
– Формирование подобных маршрутов – ещё одна передовая технология, которая позволила справиться с возросшими объёмами перевозок, – считает Антон Крючков.

Яничкино ожидает хорошая перспектива. Дело в том, что ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» имеет грандиозные планы по развитию Московского нефтеперерабатывающего завода. Уже в этом году на нём собираются заметно нарастить объёмы производства нефтеналивных грузов: мазута, бензина, дизельного топлива. А другой клиент – филиал ОАО «Мосэнерго» «ТЭЦ №22» – планирует увеличить ежемесячные поставки угля почти вдвое: до 850 тыс. т! Остальные грузоотправители и грузополучатели тоже не стоят на месте.
– С точки зрения движенцев, с возросшими объёмами можно будет справиться, увеличив ритмичность грузоперевозок, – сказал начальник Московско-Рязанского района управления МДУД Владимир Трифонов. – В принципе, центр к этому готов.

Конечно, станции не помешала бы и реконструкция, в частности, удлинение пути.
– Из 10 путей только седьмой соответствует современным требованиям, – говорит дежурный по станции Яничкино Владимир Кадкин.

Однако увеличение длины путей только на одной станции – половина дела. Требуется комплексный подход.
– Сегодня назрела необходимость в корректировке здешнего технологического процесса, – считает первый заместитель начальника Московско-Горьковского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Овсянников. – В нём должны быть задействованы все заинтересованные стороны: Московская железная дорога, капотненское отделение МГОАО «Промжелдортранс», ООО «Газпромнефть-Логистика», ТЭЦ-22 и другие.

Виталий Каркешкин


Справка «МоЖ»
Яничкино – уникальная станция. Её строительство началось ещё в начале ХХ века. Первые свидетельства о её работе относятся к 1939 году. Она даже вошла в культурную историю страны со знаменитым фильмом «Путёвка в жизнь» – о детской школе-коммуне имени Дзержинского. Яничкино расположена в промышленной зоне столицы и является грузовой станцией первого класса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30