21 июня 2021 07:01

Паромам Усть-Луги готовят обратную загрузку

ОАО «РЖД» в марте начинает эксплуатацию на линии Усть-Луга – Калининград отремонтированного парома «Балтийск». Это может снизить зависимость Калининградской области от сухопутных железнодорожных перевозок через Литву.
Ранее паром «Балтийск», который может взять на борт до 100 железнодорожных вагонов, находился в собственности ФГУП «Росморпорт», но затем был включён в список имущества автомобильно-железнодорожной паромной переправы Усть-Луга, которое передаётся в уставный капитал ОАО «РЖД» по решению правительства. Стоимость комплекса составляет 2,5 млрд руб. Как говорит вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, объёмы перевалки в порту Усть-Луга и паромные перевозки по Балтике растут. В частности, РЖД отработали доставку слябов компании «ЕВРАЗ» к их металлургическим производствам в Словакии. По итогам прошлого года вагонооборот в порту вырос на 24% по сравнению с 2012 годом. Часто туда прибывает по 100 вагонов в сутки, что осложняет ситуацию на подъездных путях.
«Сейчас компания отрабатывает способы и методики обратной загрузки вагонов, поскольку везти порожние вагоны назад экономически невыгодно, – говорит Салман Бабаев. – В частности, использует паллеты, на которые ставят вагонную партию груза (в основном это строительные материалы и продовольствие), и она со всеми документами прибывает на пароме в Усть-Лугу и там уже перегружается в вагоны, при необходимости – в крытые».

В ЦФТО ОАО «РЖД» подтверждают, что ситуация с грузопотоками в регионе достаточно устойчивая, рисков к снижению нет. Совместно с «ДЖЕФКО» прорабатываются варианты обратной загрузки вагонов продукцией из Европы, но ситуацию здесь осложняет экономический кризис.

Председатель совета директоров компании «Аншип» Александр Анненков (его компания одно время арендовала «Балтийск», а сейчас эксплуатирует на линии такой же по классу паром «Амбал») говорит, что за последние несколько лет грузовая база паромной линии действительно наработана и сейчас в Калининград морем идут довольно значительные партии угля, технических масел и нефтепродуктов из Перми и Нижнего Новгорода и путейский щебень для Калининградской железной дороги.
«Сейчас перевозка морем угля из Усть-Луги в Калининград получается сопоставимой по экономике и даже выгоднее по сравнению с перевозками по железной дороге через Белоруссию и Литву, – говорит Александр Анненков. – Поэтому есть потенциал их увеличения, но он зависит от возможностей паромных мощностей на Балтике».

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30