25 июня 2021 14:07

Врачебно-экспертные комиссии заводят на работников электронные карты здоровья

Медицинская информационная система, внедряемая на дорогах, экономит бумагу и время.
«Ещё недавно мы внедряли на сети автоматизированную систему предрейсовых медицинских осмотров, а теперь пошли дальше и таким же образом автоматизируем работу врачебно-экспертных комиссий», – сообщил «Гудку» начальник сектора медицинского обеспечения безопасности движения поездов департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Артём Шашков.

Первая в РЖД электронная ВЭК начала работать на Забайкальской магистрали. Следом за ней в разработку медицинской информационной системы включились Октябрьская, Свердловская и Московская дороги. Начаты работы по её внедрению на Приволжской и Горьковской дорогах.

На столичной магистрали электронная ВЭК апробируется с прошлого года. В Дорожной клинической больнице им. Н.А. Семашко на станции Люблино она стартовала в июне, с октября к ней подключилась региональная ВЭК МЖД. А в конце февраля в Научном клиническом центре ОАО «РЖД» завершился монтаж сервера Центральной ВЭК.
«Ещё до того, как у нас появилась эта программа, сотрудники больницы ездили знакомиться с ней на Октябрьскую дорогу, – поделилась председатель ВЭК ДКБ им. Н.А. Семашко Валентина Зацеляпина. – Когда вернулись и рассказали коллегам о том, как стекается информация в базу данных, как формируются электронные «паспорта здоровья», многие засомневались: «Ой, всё так сложно, я это не освою...» Особенно переживали медицинские работники старшего поколения. Но освоили в считанные дни и теперь говорят: «Как хорошо работать – быстро и удобно!»

На деле работа электронной ВЭК выглядит так. Человек приходит в регистратуру, там его фотографируют, заполняют короткую анкету – и вот он уже зарегистрирован в централизованной базе данных. В следующий раз ему достаточно назвать себя, и компьютер сам определит «маршрут»: какие врачебные кабинеты нужно посетить тому, кто проходит комиссию.

Направляя на ВЭК, например, члена локомотивной бригады, цеховой терапевт готовит эпикриз наблюдений за год, где сообщает, какие заболевания перенёс человек, состоит ли на диспансерном учёте, случались ли у него отстранения от рейсов из-за отклонений в артериальном давлении или работе сердца. И всё это передаётся в централизованную электронную базу данных. К ней подключены находящиеся в кабинетах ВЭК диагностические и лабораторные приборы, результаты исследований и анализов заносятся в базу автоматически. Туда же попадают и заключения врачей-специалистов.
«Председатель комиссии открывает компьютер и видит на экране список людей, которые в этот день ждут заключения экспертов-медиков. Ожидая того или иного работника, он уже знает, что происходило с ним в прошлом году, прошлом месяце, каково состояние его здоровья сегодня, – поясняет заместитель главврача ДКБ им. Н.А. Семашко, председатель региональной ВЭК МЖД Наталья Ефимова. – Если выявлены противопоказания для работы в профессии, он направляет электронные документы к нам в региональную комиссию. В случае когда работник не соглашается с нашим заключением, окончательное решение принимает центральная комиссия».

По мнению председателя Центральной ВЭК Виктора Котенко, электронный документооборот значительно облегчает работу врачей-экспертов. «Он позволяет отказаться от толстых амбулаторных карт и прочих бумаг, которые ещё недавно пересылались по почте, на что уходили недели или даже месяцы, – отмечает он. – Сегодня любая информация передаётся одним нажатием кнопки».

Существенно ускорилось и время обхода врачебных кабинетов: более 85% железнодорожников проходят врачебно-экспертную комиссию за 1–2 дня. Остальные – это те, кому назначают дополнительные исследования, и те, кто не спешит являться к врачам по причинам собственной несобранности.

Андрей Ивахнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30