17 июня 2021 04:32

Ответственный подход

Прошедшие зимние Олимпийские игры лишний раз подтвердили значение пригородных железнодорожных перевозок для транспортной системы нашей страны.

В период соревнований ежесуточно поезда «Ласточка» и электрички повышенной комфортности совершали по 413 рейсов в регионе Большого Сочи, перевозя каждый день в среднем более 218 тыс. пассажиров. В общей сложности услугами пригородного сообщения воспользовались за это время почти 3,8 млн человек.

При этом график движения поездов как по прибытию, так и по отправлению был выполнен практически на 100%. По оценке экспертов, никакой другой вид транспорта не справился бы с таким пассажиропотоком, учитывая сложный природный рельеф в месте проведения Игр.

Казалось бы, и другим регионам, где на электрички ложится основная нагрузка по доставке людей к месту работы и отдыха, надо развивать железнодорожное пригородное сообщение.

Однако сегодня лишь в 18 субъектах Российской Федерации такие пассажирские перевозки безубыточны, при этом в 8 из них местные власти полностью компенсируют железнодорожникам финансовые потери.

А в остальных регионах положение дел заметно хуже. Так, в 7 субъектах вовсе не предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов, в 38 – выделяемые средства покрывают менее половины, в 10 – менее 80% расходов на пригородное сообщение.

К тому же сокращаются и дотации из федерального бюджета на поддержку таких перевозок. Если в нынешнем году на эти цели правительство должно выделить 25 млрд руб., то в 2015-м – уже только 6 млрд, а в дальнейшем финансирование пригородных перевозок планируется и вовсе прекратить.

Но в этом случае платить не только за проезд, но и за использование инфраструктуры железных дорог придётся самим пассажирам, что существенно снизит их реальную заработную плату. Ведь зачастую люди не виноваты, что в их городах и посёлках не хватает рабочих мест и они вынуждены ездить на заработки в крупные промышленные и деловые центры.

Так что решение о дотациях из госбюджета пригородному сообщению необходимо сохранить, поскольку это нужно не ОАО «РЖД», а пассажирам. Более ответственно требуется вести себя в этом вопросе также и представителям региональной власти.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30