14 июня 2021 14:21

В марте хозяйство пути будет работать в особом режиме

Не менее 80% своего рабочего времени руководители путевого комплекса будут находиться на линии. Об этой и других мерах по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов было заявлено на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
По его словам, количество случаев брака и сходов в организованных поездах в последнее время достигло пикового уровня. С начала года на инфраструктуре РЖД было допущено пять крушений грузовых поездов: на Горьковской, Забайкальской, Дальневосточной, Московской и Южно-Уральской дорогах. Произошло 12 сходов подвижного состава, в том числе по два случая на Дальневосточной, Горьковской, Северо-Кавказской и Свердловской. Не достигнуто снижение по изломам рельсов под поездами. Их было 10, в том числе по три на Куйбышевской и Свердловской. Ещё один негативный штрих – рост ДТП на переездах, с 51 в прошлом году до 53.

Вадим Морозов указал, что всплеск нарушений стал возможным из-за упущений в работе ряда руководителей, граничащих с недопустимой халатностью и формализмом, а также отсутствия контроля за выполнением требований технологических процессов.
«Сходы свидетельствуют, что начальники дистанций пути не принимают мер к содержанию пути в зимний период, уже в завершающей его стадии, не выполняют в полном объёме работы по подрезке балласта, подбивке костылей, усилению кривых малого радиуса», – подчеркнул первый вице-президент. «Мы сегодня создали работоспособную управленческую вертикаль. И речь сегодня идёт не о возврате к старой структуре, а о настройке современной управленческой системы, которая обязывает к большей самостоятельности и ответственности людей», – констатировал Вадим Морозов.

С приходом весны возрастает угроза снежных лавин. Первый вице-президент напомнил, что всего на сети 195 лавиноопасных мест, только на Дальневосточной их 114. Основная роль в обеспечении безопасности движения поездов в путевом комплексе лежит на плечах дорожных мастеров и бригадиров, да и рядовых путейцев. Каждый из них должен помнить, что любое нарушение и упрощение производственного процесса неизбежно ведёт к тяжёлым последствиям.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, подготовки к паводку Вадим Морозов обязал усилить режим надзора в местах с высокой вероятностью схода лавин, принять меры к ограничению скорости поездов с установлением круглосуточных постов наблюдений.

Остро стоит и проблема наличия дефектных рельсов. На 1 февраля на сети в пути оставалось 54,2 тыс. рельсов, требующих замены в плановом порядке, притом что аварийно-восстановительный запас укомплектован лишь на 83%. Поставлена задача заменить и отремонтировать их с таким расчётом, чтобы снизить этот объём в пути не менее чем на 10%.

Исправлению ситуации способствует и введение в действие актуализированной инструкции по использованию старогодных рельсов. Это даст возможность использовать рельсы 3-го и 5-го классов, годные для укладки на станционных путях.

При особом режиме нужно своевременно предоставлять внеплановые «окна» для замены остродефектных рельсов, отслеживать график работы мобильных средств диагностики. Начальник СКЖД Владимир Голоскоков отметил, что важно исключить искажение информации, чему способствуют современные АСУ. Но и при этом ещё велика доля ручного ввода. Поэтому приоритет должен отдаваться ускорению совершенствования этих систем в части минимизации участия человека в формировании исходных данных. Необходим и контроль за работой ДЗО.

Начальникам РЦКУ, дирекций инфраструктуры и ревизорскому аппарату предписано во всех дистанциях пути провести собрания с коллективами, на которых предметно рассмотреть положение с обеспечением безопасности.

Вадим Морозов нацелил организовать работу руководителей и ревизоров по схеме «вышел на путь, выявил нарушение, организовал устранение, проконтролировал». В рамках подготовки к правлению ОАО «РЖД» 18 марта он поручил руководству дорог представить предложения по повышению роли в регионе заместителей начальников дорог и заместителей начальников дирекций инфраструктуры в деле повышения уровня безопасности движения, организации эксплуатационной работы.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30