16 января 2021 18:38

Семилетки шаги саженьи

«За образцовое выполнение заданий семилетки (1959–1966 гг.), высокие производственные и экономические показатели», – так написано в указе о награждении Московской железной дороги орденом Ленина. Это – концентрированное выражение того, что было сделано многотысячным коллективом столичной магистрали за сравнительно небольшой отрезок времени.
Орден Ленина – высшая награда страны – был вручён столичной магистрали в 1966 году за выполнение заданий семилетки (1959–1966)
Около двух тыс. работников МЖД тогда же были удостоены высоких государственных наград, в том числе 60 – ордена Ленина. А машинисту депо Тула Н.Е.Баранову, машинисту-инструктору депо Ожерелье В.Е.Бабину, дорожному мастеру Московско-Ярославской дистанции пути В.Х.Ерёмину и начальнику Московской железной дороги Л.А.Карпову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Напомним, что именно в 1959 году, когда в СССР стартовала семилетка, на транспортной карте страны появилось новое образование – Московская железная дорога.

Эти годы стали для столичной магистрали временем технического и технологического прорыва, внедрения передовых методов труда, новаторства. К примеру, ещё в 1959 году в депо Москва-сортировочная Рязанская запустили в эксплуатацию первый колёсно-фрезерный станок КЖ-20 для обточки бандажей без выкатки колёсных пар из-под локомотива, что позволило сократить время ремонта. Через несколько лет такие станки были установлены во многих депо МЖД.

Немалые средства направлялись на развитие вагонного хозяйства. Перевооружение его ремонтной базы способствовало повышению производительности труда. Если в 1959 году выработка на одного рабочего-вагонника составляла 2,74 приведённого вагона, то в 1965 – 3,83. Связисты в течение трёх лет оборудовали почти четыре тыс. км пути полуавтоматической и автоматической блокировкой, что увеличило пропускные способности дороги.

В эти же годы достигла высоких темпов электрификация магистрали, а с вводом новых более мощных грузовых электровозов и увеличением скорости пассажирских поездов началась реконструкция хозяйства энергоснабжения. Особо крупные работы были выполнены на Мытищинском, Загорском, Московско-Курском, Панковском и Железнодорожном энергоучастках. Силами дорожных энергетиков было смонтировано 3320 км подвески контактной сети с эластичной струной и 1620 км второго контактного провода.

Новые трудовые рубежи были взяты и в остальных хозяйствах магистрали. Всё это позволило к 1966 году увеличить производительность труда на 45,5%, а себестоимость перевозок снизить на 20%.

Вспоминая сегодня события полувековой давности, мы не можем не гордиться тем вкладом, который внесли в те годы столичные железнодорожники в экономическую мощь государства, к тому времени не только преодолевшего разрушительные последствия войны, но и ставшего одним из самых динамично развивающихся в мире.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31