16 января 2021 18:20

Время, вперёд!

Для тех, кто трудился на МЖД, награда дороги стала оценкой и их работы

С какими чувствами встретили работники Московской дороги известие о высокой награде? Что произвело наибольшее впечатление на участников тех событий? Сегодня некоторые из них делятся своими воспоминаниями.
Александр Бочков, первый директор музея Московской железной дороги
– Я пришёл трудиться на Московскую дорогу после окончания МИИТа в 1964 году. Так как в это время большие работы велись на рижском направлении, где до этого была однопутка, был направлен на Московско-Рижскую дистанцию сигнализации и связи. В 1966 году я занимал должность старшего инженера дистанции и одновременно являлся неосвобождённым секретарём парторганизации нашего предприятия.
Мне посчастливилось оказаться в числе участников партийно-хозяйственного актива, проходившего в ЦДКЖ в канун Дня железнодорожника. Именно сюда приехал Председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Викторович Подгорный, чтобы вручить Московской дороге орден Ленина. Специально к этому времени было сшито знамя магистрали, на которое высокий гость и прикрепил награду. Принимал её начальник МЖД Леонид Анатольевич Карпов. Конечно, в зале царило приподнятое настроение. Да и в нашем коллективе известие о награждении вызвало радость. Люди тогда гордились тем, что их труд не остался незамеченным.
Много лет знамя было выставлено в стеклянной витрине, смонтированной у входа в большой зал управления дороги. Конечно, на него прикрепили не оригинал ордена, а муляж. Сама же награда долгие годы хранилась, согласно статусу, в кабинете начальника дороги.


Анатолий Ткачёв, председатель совета ветеранов Брянского региона
– Как и сейчас, в 1966 году я жил в Брянске, трудился машинистом в локомотивном депо Брянск-2.
В годы семилетки у нас на предприятии широко развернулось движение за экономию топливно-энергетических ресурсов. В результате, например, к концу 1962 года число машинистов, пережигающих топливо, сократилось на 40%. Конечно, пришлось засесть за учебники, более внимательно изучить профиль пути. Лично я никогда не был «пережигальщиком».
Наше депо в те годы было одним из лучших на сети, ему было присвоено звание «Предприятие коммунистического труда». Почётным машинистом локомотивного депо Брянск-2 был космонавт №2 Герман Титов, побывавший у нас вскоре после своего полёта. Хорошо помню, как на митинге, состоявшемся по этому случаю, начальник депо вручил Герману Степановичу символический ключ от локомотива.
Вообще коллектив в те годы сложился отличный. В силе были машинисты, прошедшие Великую Отечественную войну, пришло хорошее пополнение из молодых. Примером для нас служил Герой Соцтруда машинист Василий Фёдорович Цыкунов, впоследствии передавший свой ключ Василию Шемахову, позже также удостоенному этого звания. Так что известие о награждении Московской дороги орденом Ленина встретили осознанно, понимая, что тем самым оценён и труд каждого работника магистрали. На общедеповском митинге, состоявшемся после возвращения руководства отделения и депо из Москвы, где и была вручена награда, многие эксплуатационники и ремонтники взяли на себя повышенные обязательства. Девизом текущего момента стал лозунг «Пятилетку – в четыре года». Мы словно подгоняли время, стараясь идти вперёд.


Павел Минаев, ветеран Рязанской дистанции электроснабжения, в прошлом – с 1969 по 1993 гг. – начальник этого предприятия:
– В год образования Московской железной дороги, в 1959 году, на полигоне Рязанского участка электроснабжения велась масштабная работа по электрификации участка Рязань – Сасово, где движение поездов на электротяге было открыто в 1960 году. А 1966 год, когда Московская дорога была награждена орденом Ленина, запомнился открытием движения электропоездов на участке Рыбное – Рязань – Ряжск. Таков был вклад рязанских энергетиков в успехи столичной магистрали. На важном этапе электрификации железной дороги люди работали с энтузиазмом, строго соблюдая правила техники безопасности, и с творческой инициативой внедряли новые технологии.


Иван Белинский, ветеран ПМС–68, в прошлом – с 1961 по 1986 гг. – начальник этого предприятия
– Многое за давностью лет забылось. Но я хорошо помню, что присутствовал на церемонии вручения ордена в ЦДКЖ.
В 1961 году меня назначили начальником ПМС-68, что на станции Купавна. Жили тогда в вагончиках, в них же отправлялись в командировки на другие дороги, помогая ремонтировать там путь. Когда пришёл сюда, из технических средств были механический балластер и две дрезины. А к 1966-му на вооружении коллектива появились путеукладчики, причём, такие, которые меняли 25-метровые плети решётки. Появились и краны. Чтобы работать на них, отправили молодёжь учиться на организованные дорогой курсы.
Кстати, коллектив был, в основном, молодёжный. Поэтому известие о награждении дороги орденом Ленина встретили с энтузиазмом, взяли на себя дополнительные обязательства, в частности, по повышению своего технического уровня, укреплению трудовой дисциплины.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31