23 января 2021 23:39

Ухта созывает выпускников

Студенты снимают фильм об альма - матер

Его история началась холодной и трудной осенью 1944 года. Молодой Печорской железной дороге, построенной в начале войны, остро не хватало специалистов. Тогда и появился в Ухте техникум железнодорожного транспорта.
Начиналось всё с малого. Набрали на первый курс 12 человек на единственную тогда специальность – «путевое хозяйство». Все предметы вели два педагога, один из которых был и директором. Целый год занимались в школе, по вечерам – у техникума не было своего здания. Жили в вагонах и бараках. В свободное от занятий время строили общежитие, укладывали пути на станции и разгружали вагоны. Всё делалось на совесть. И память о той самоотдаче, с какой тогда работали и учились, здесь хранят по сей день.

Сегодняшние студенты поднимаются к парадному входу по широкой лестнице и занимаются в просторных классах. Несколько лет назад все аудитории для практических занятий были оборудованы новейшими тренажёрами и аппаратами. Будущим путейцам, например, приобрели ультразвуковой дефектоскоп и устройство регистрации результатов ультразвукового контроля рельсов в пути. А связистам – аппаратуру оперативно-технологической связи. Обновили компьютерный класс.
– Сейчас у нас учится 357 человек на очном отделении и чуть больше на заочном, – рассказывает Елена Козлова, заместитель директора по воспитательной работе. – Преподавателей 43. Очень важно, мы считаем, организовать для ребят совместный досуг, чтобы они дружили. У нас много спортивных секций, наши команды занимают призовые места в республиканских соревнованиях по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам. И, конечно, ко всем праздникам готовим концерты. В этом году главное мероприятие будет осенью – 70-летие нашего техникума.

Готовиться к юбилею начали уже сейчас. Студенты снимают фильм о своей альма - матер. Преподаватели готовят видеоролики по своим дисциплинам – их история и развитие. А самая важная работа сегодня – связаться с выпускниками. Задача-максимум – собрать всех, кто получал в Ухте диплом. Чтобы они пришли на торжество и рассказали, как сложился их трудовой путь.

Когда-то практически все выпускники шли работать на дорогу по специальности. Но время вносит свои коррективы. С каждым годом всё меньше становится «целевых» мест, теперь лишь четверть ребят учится по таким направлениям. Только они гарантированно получат работу на предприятиях отрасли. И только их берут на оплачиваемую практику. Остальные же практикуются бесплатно и ищут работу самостоятельно. Но найти её на железных дорогах становится всё труднее. В выпуске минувшего года, к примеру, из 17 связистов ни один не был принят на работу. Конечно, кто-то пойдёт в вуз, но это не решит проблемы трудоустройства, а только отложит её.

Сейчас техникум принимает абитуриентов на четыре специальности – «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Автоматика и телемеханика» и «Эксплуатация радиоэлектронного оборудования». С нынешнего учебного года набирают первокурсников по новым правилам: вместо вступительных испытаний – конкурс аттестатов. С одной стороны, это упростило процесс – не нужно организовывать экзамены по нескольким дисциплинам. Но с другой, появились некоторые сложности. Так, средний балл берётся из суммы оценок 12 дисциплин в школьном аттестате или дипломе о профессиональном образовании по выбору поступающего. Но в разных документах названия дисциплин часто не совпадают – как их сопоставлять? Поэтому каждый случай приходится рассматривать индивидуально. Есть и другая проблема.

Дело в том, что теперь при поступлении учитывается средний балл аттестата. И неважно, за счёт чего он высокий – алгебры или, например, географии. Техникуму же нужны ребята с хорошими оценками именно по математике, физике, информатике. А новая система не даёт возможности учитывать этот фактор.

Сегодня техникуму есть кем гордиться. Несколько студентов получают именные стипендии начальника Северной железной дороги, двое – президента ОАО «РЖД». Четверым ребятам компания дала гранты на разработку дипломных работ по заданию ОАО «РЖД» – по одному на каждой специальности. Много призовых мест занимают будущие железнодорожники на региональных и всероссийских научных конференциях.

Здесь ценят и сложившиеся традиции. Каждая группа курирует нескольких ветеранов-преподавателей, поддерживает с ними связь, поздравляет с праздниками и организует им встречи в техникуме. А студенты-спортсмены вот уже 15 лет каждый год встречаются в товарищеском матче с командой волейбольного клуба «Локомотив» Сосногорского региона Северной дороги.

За семь десятилетий железнодорожный техникум в Ухте пережил разные времена. Сменил несколько зданий, а в 1961 году – имя, став Ухтинским. Неизменным оставалось одно – стремление дать студентам не просто хорошие знания, но по-настоящему отраслевое образование. И привить любовь к железной дороге на всю жизнь.

Наталья Цыплева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31