16 января 2021 18:50

Бдительность путейца помогла избежать схода вагонов

Внимательность и чёткость действий руководителя укрупнённой бригады Лиховской дистанции пути Северо-Кавказской дороги Сергея Иванова предотвратили возможную аварию
Та смена 6 марта начиналась для Сергея Иванова как обычные трудовые будни: он получил задание от руководства и начал осмотр пути примерно в километре от Лихой.

Около 16 часов к станции подходил грузовой поезд, в составе которого находились десятки цистерн с нефтепродуктами. Он следовал из Челябинска, и до станции назначения – Батайска оставалось пройти около 300 км.
«Только начал осмотр, как увидел, что мне навстречу идёт грузовой поезд, – вспоминает Сергей Иванов. – Я сошёл с пути, чтобы его пропустить». Мимо бригадира прошёл локомотив, потянулась «змейка» вагонов: десятки цистерн с дизельным топливом. И вдруг в привычный перестук колёс вкрался посторонний звук. «Я услышал резкий скрежет и стук, потом увидел, что под одной из цистерн колесо подпрыгивает, а когда вагон подъехал ближе, заметил, что в колесе не хватает сегмента», – говорит путеец.

Осознав, что поезд в любую секунду может сойти с рельсов, бригадир тут же оповестил дежурного по станции. «Узнав о том, что с севера движется поезд с изломанным колесом, я сразу связался с локомотивной бригадой и дал команду на экстренную остановку, – рассказывает дежурный по станции Лихая Станислав Зинченко. – Затем к месту остановки отправились причастные службы».

Всё было сделано настолько быстро и чётко, что Сергей Иванов, ещё стоя на перегоне, увидел, как поезд начал останавливаться. Пока вагонники изучали повреждённое колесо, путейцы начали осматривать путь и заметили на обочине в 14 м от головки рельса отколовшийся сегмент. Как показали замеры, с момента возникновения неисправности до полной остановки поезд проследовал 2,3 тыс. м.
«Сергей Иванов отличный сотрудник, в прошлом году был отмечен руководством за выявление различных неисправностей, – рассказывает заместитель главного ревизора по безопасности движения СКЖД Эдуард Гармонин. – В ситуации с экстренной остановкой поезда он проявил себя на отлично».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону


Справка «Гудка»
На поверхности катания отколовшегося сегмента обнаружились два закатанных ползуна с интервалом 100 мм, глубиной 0,9 мм и 1,3 мм, выщерблина длиной 60 мм и глубиной 2,3 мм, на диске – следы выброса смазки, а в зонах, прилегающих к сечению излома в месте сопряжения диска с ободом колеса, – трещина длиной до 80 мм. Размер отколовшегося сегмента – 19% от целого колеса.
Колёсная пара, изготовленная в 2004 году на «Уралвагонзаводе», прошла полное освидетельствование в марте 2012-го в вагонном ремонтном депо Черняховск. Последнее техническое обслуживание было проведено на станции Пенза, где и была выдана гарантия до Батайска.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31