14 июня 2021 05:49

Кто старое поминает

Сейчас в комитете по транспорту Государственной думы среди экспертов различных ведомств и компаний идут жаркие дебаты по согласованию изменений в закон «О железнодорожном транспорте» и в Устав. Темп работы не особо радует. Пока согласовано около половины всех пунктов, но, как это обычно и бывает, самое трудное остаётся в конце.

Наибольшую активность проявляет «Русская сталь», объединяющая владельцев вагонов и грузоотправителей металлургической продукции. В частности, металлурги выступают против введения платы за простой вагонов на путях общего пользования, предусмотренной статьёй 39 законопроекта, поскольку, по их мнению, затраты на эксплуатацию и содержание путей уже включены в тариф. Не согласны они также и с тем, чтобы отвечать за предоставление технически исправных вагонов, ссылаясь на то, что по действующему законодательству это является прерогативой перевозчика. Также РЖД не должны согласовывать заявку на перевозку порожних вагонов. Не нужно корректировать сроки доставки, поскольку это усложняет планирование. Металлурги против и договорных условий определения цены на использование инфраструктуры необщего пользования, поскольку сейчас рынок в этой сфере очень ограничен, и стоимость регулируется местными органами власти.

В целом, по мнению «Русской стали», перевозчику и владельцу инфраструктуры даются необоснованные преимущества при распределении ответственности между участниками перевозочного процесса. Однако если посмотреть на список претензий, то можно заметить одну вещь. С тех пор как были приняты нынешние редакции законов, появился ещё один ключевой субъект в перевозках – оператор подвижного состава. Сейчас по факту у перевозчика и владельца инфраструктуры ОАО «РЖД» нет вагонного парка, а компании пытаются оставить всё те же положения, какие и были раньше. Ну почему, к примеру, перевозчик, которому не принадлежит вагон, должен отвечать за его техническое и коммерческое состояние? Принадлежащие перевозчику вагоны могли стоять на его же инфраструктуре там, где определил владелец. Но почему это бесплатно и бесконечно долго там могут находиться чужие вагоны?

Получается, что по-прежнему за всё отвечают РЖД, а вот другие участники процесса явно не хотели бы брать на себя ответственность. Но ведь ситуация уже изменилась, и если не отредактировать правила игры, будет только хуже.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30