25 июня 2021 13:30

«Зебра» до фонаря

Для безопасности переходы превратят в укреплённые комплексы

Привычные «зебры» приобретут принципиально новую окраску – разметка будет не белой, а бело-жёлтой.
Росстандарт утвердил соответствующие поправки Госавтоинспекции в правила по оборудованию пешеходных переходов. Предупреждать водителей о приближении к переходам будут искусственные неровности, именуемые в народе лежачими полицейскими.

Защитят бесколёсных граждан от лихачей и специальные ограждения. Все переходы оснастят светофорами с кнопками, перед ними установят дорожные знаки на щитах желто-зелёного цвета. Более того, уходят в прошлое тёмные «зебры», теперь над каждой из них будет установлен фонарь.

В сообщении, распространённом МВД, отмечено, что особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций. Так, если ранее меры по обеспечению безопасности носили рекомендательный характер, теперь они стали обязательными.

Радикальные меры потребовались из-за удручающей статистики травматизма на дорогах. Так, по данным Госавтоинспекции, в стране произошло более 204 тыс. ДТП, в которых погибло свыше 27 тыс. человек. Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы – 7798 человек. «Пешеходы по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения», – заключили в ГИБДД.

Как пояснила «Гудку» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, нововведения в систему организации дорожной безопасности будут иметь положительное действие: яркая разметка и подсветка переходов улучшит видимость переходов, существенно поможет водителям «видеть» пешеходные переходы и вовремя останавливаться.

Тем не менее многое будет зависеть от того, как будет соблюдаться и контролироваться исполнение данного законодательства на местах. «Немаловажен вопрос качества краски и материалов. Необходимо следить, чтобы яркая разметка, световозвращающие щиты и дорожные знаки не были покрыты снегом или грязью», – добавила Наталья Агре.

Эксперт признала, что одним только совершенствованием инфраструктуры ситуацию коренным образом не изменить. Необходима ещё и разъяснительная, программная работа со школьниками и дошколятами, которые с самого раннего возраста должны впитывать основы безопасности дорожного движения.
«И инфраструктура, и образование, и правоприменение должны в равной мере учитываться при разработке стратегий, направленных на снижение числа погибших в ДТП», – сказала президент экспертного центра «Движение без опасности».

Вместе с новыми ГОСТами по обустройству пешеходных переходов в силу вступают новые дорожные знаки и разметка для велосипедных дорожек и полос, а также пешеходных дорожек.

Елена Демиденко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30